Библия

вне конфессий и деноминаций
Меню сайта

Категории раздела
>

Наш опрос
Кто Вы?
1. Ищу единую веру в Христа
2. Внеконфессионал
3. Убеждённый конфессионал
4. Просто так...
5. Сомневаюсь в истинности по некоторым вопросам
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 15:06

Главная » 2013 » Февраль » 24 » Страх Господен
13:19
Страх Господен
Проповедь священника Александра Капустина,
произнесенная в молодежном клубе.

Не столько текстом, сколько эпиграфом для нашей беседы я избрал место из 1 Пет 2,17: "Бога бойтесь".

Бывает так, что некоторых вещей в жизни мы словно не замечаем, а потом они открываются и мы с удивлением говорим: "Как это я раньше этого не видел". Так, например, князь Андрей Болконский, раненый в битве при Аустерлице, упал на спину и перед ним открылось бездонное небо. "И как это я раньше не замечал этого неба, - подумал князь, - ведь ничего нет важнее этого неба".
Так бывает и с Библией. Многие вещи в ней мы словно пропускаем, и лишь через несколько лет они вдруг открываются нам и мы удивляемся: Как это так? Столько раз читал, и как раньше не замечал.
Для меня одним из таких открытий было открытие истины о Божьем страхе.

А началось все несколько лет назад, когда со мной произошло событие, порядком меня встряхнувшее. Событие такое: я упал в душе. То есть не поскользнулся на разлитом шампуне, а потерял сознание от высокого давления. Вначале даже не понял, что упал. Показалось, что заснул, поэтому первая мысль была такая: "Ну, нашел место спать, вроде бы ночью хорошо выспался". Но когда увидел залитую кровью ванну, и заболела ушибленная рука, когда сознание прояснилось, то первое испытанное чувство было страх. Причем я испугался не столько смерти, сколько того, что вот сейчас я запросто мог встретиться с Богом. В своем спасении я никогда не сомневался, но тут же вспомнились всякие мелкие грешки, на которые в суете не обращал внимания. Вспомнились суетливые короткие бездушные молитвы по утрам на ходу, или заплетающимся языком перед сном, праздные слова, потерянное зря время.

В 19 веке оформилось, а в 20-м развилось понятие, что Божий страх - явление Ветхозаветное, устаревшее. Что теперь должна быть любовь к Богу, а не страх перед Ним. Вообще, в это время появилось много всякой лжи. Например, что нет ада. Если, мол, Бог любящий, то ада быть не может. В это верят Свидетели Иеговы. Хотя мы не Свидетели Иеговы, и верим в существование ада, но отголоски этого заблуждения пришли и к нам. Например, говорят, что Бог не посылает людей в ад, что они сами туда идут, и так далее. Вы тоже так думаете? Но вот что говорит Иисус: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф 10,28). "Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Отк 20,15). Что, они сами туда бросятся? Нет уж. Христос, Который теперь говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные", скажет в конце страшные слова: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

Одно из Божьих имен в Библии - "Страх". Так называл Бога Иаков. Например, он говорит Лавану: "Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем" (Быт 31,42).

Двадцатый век прошел в христианстве под знаком Божьей любви. То же продолжается и сейчас.
Брошюрка "Четыре духовных закона" начинается со слов: "Бог любит вас".
Когда я только пришел в церковь, там ходила кассета со свидетельством Ники Круза, покаявшегося Нью-Йоркского бандита". Ключевая фраза там: "Бог любит тебя".
Об этом говорят все евангелисты. Об этом поется великое множество песен.
В наши дни больше, чем когда бы то ни было в истории церкви, говорится о Божьей любви. Но именно сейчас Божья любовь понимается хуже, чем когда-либо.
Бога представляют либо сентиментальным и добродушным, снисходительным к людским слабостям, либо бессильным перед злом и только плачущим при взгляде на мир.

Бог действительно любящ, с этим никто не спорит. Однако само понятие "любовь" искажено сейчас до неузнаваемости. Любовь стала сентиментальной, романтической, чувственной. Про такую любовь поется со сцен. Эта любовь представляется как чувство, которое вас захватывает и вы безвольно отдаетесь ему. Вы влюбляетесь. Библейская любовь абсолютно не такова.

Вот пример: "Он любит меня, Его люблю я, чудесная дружба с Ним у меня; всегда и везде мне с Ним хорошо…". Хм, если бы я не знал, что это про Бога, то точно решил бы, что это песня влюбленных голубков.

Что это еще за "чудесная дружба"? Вспомните людей, которых Христос назвал друзьями, апостолов. Как они относились к Нему? Кто-нибудь из них написал в послании, что он - "друг Иисуса Христа"? Нет! "Петр, раб Иисуса Христа!", "Павел, раб Иисуса Христа"! И любимый ученик, Иоанн, увидев Его во славе, пал к ногам Его как мертвый".

Бог действительно любящ, Бог есть любовь. Он так возлюбил мир, что отдал Своего Сына. По Своей великой любви От терпит нас, не желая, чтобы кто погиб. По великой любви Он обеспечивает нас всем и желает, чтобы мы были с Ним вечно в Небесном Царстве. Но эта любовь не сентиментальная, эта любовь должна быть в правильном балансе с трепетом и благоговением перед великим и святым Богом.

Иисус Христос, как теперь Его представляют многие христиане, сильно отличается от Библейского Иисуса.
Вот, например, помните ли Иешуа из "Мастера и Маргариты"? Этакий тщедушный Иисусик, незлобивый как голубь, кроткий как ягненок. Не такой Спаситель представлен в Новом Завете.
Впрочем, сейчас моден другой Иисус. Этакий кореш, который может и по плечу похлопать, и в пляс пуститься. Сейчас в моде Иисус - рубаха парень, дружбан, с которым нескучно проводить время.
И то, и другое - ложь. Давайте смотреть на Христа, который представлен в Библии.

А там Иисус, Которого представляют воплощением любви и нежности, больше всех в Библии говорит об ужасах ада. Самые красочные описания принадлежат Ему: Геенна огненная, где червь не умирает и огонь не угасает. Он говорит: "Если не покаетесь, все погибнете", и еще: "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".

Недавно я закончил проповедовать в церкви по книге Деяний Апостолов. Почти четыре года длилось это благословенное изучение. Особенное внимание я уделил проповедям апостолов. И при этом сделал открытие, которое меня самого повергло в некую прострацию. Открытие такое: апостолы проповедовали самым разным людям: евреям и язычникам, царям и рабам, воинам и колдунам, богатым и бедным. И никому никогда ни одного слова они не сказали о Божьей любви. Никогда и никому они не сказали: "Бог любит тебя". Зато страх Божий - в каждой проповеди!
А помните страшное событие с Ананией и Сапфирой? Вот что там написано: "Вдруг она упала у ног его и испустила дух… И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это… Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин".

Павел в Афинах провозглашает: "Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную". Обратите внимание, он не сказал: "Призывает", нет: "Бог повелевает покаяться!". Будет суд, и это дело нешуточное.
Феликсу он говорил "О правде, о воздержании и о будущем суде". Результат? "Феликс пришел в страх.
Обо всех церквах Лука сообщает: "Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались" (Деян 9,31).
Первохристианская церковь была пропитана Божьим страхом - и это была одна из причин ее роста.

Как это неестественно для нас и для основной евангелизационной стратегии! Церковь росла, потому что ходила в страхе Божьем, потому что там был страх на всякой душе.
На семинарах по церковному росту я слышал много полезных советов, как заставить церковь расти. Много говорилось, что в церкви должна быть неофициальная, непринужденная обстановка, должны быть домашние группы, должна быть команда лидеров, должно быть разнообразие, чтобы не наскучило христианам в христианстве. Но ни разу я не услышал, что должен быть великий страх Божий в церкви.

Но он должен быть здесь и сейчас. Давид писал: "Страх Господень чист, пребывает вовек" (Пс 18,10). В книге Откровение мы видим летящего по небу Ангела, имеющего вечное Евангелие: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его" (Отк 14,7). Это не Евангелие Ветхого Завета, это вечное Евангелие всех времен и народов. И начинается оно со страха Божьего.
Нагорная проповедь Спасителя считается самой прекрасной из проповедей. А ведь она пропитана страхом Божьим.
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям".
Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну".

И это только одна пятая глава! А ведь не только нагорная проповедь, но и все учение Христа наполнена страхом Божьим. Разве не страшны слова: "Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской"?

"Со страхом проводите дни странствования вашего", - говорит Петр (1Пет 1,17).
Про неверующих говорит Павел: "Нет страха Божия перед глазами их" (Рим 3,18).
2Кор 7,1: "Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием".
Ефесянам 5,21: "Повинуясь друг другу в страхе Божием"
Филиппийцам, - послание радости: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение".
Колоссянам 3,22: "Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим… в простоте сердца, боясь Бога".
Евр 12,28: "Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом".
В книге Откровение описывается обращение к Иисусу Христу народа Израиля. Вот как об этом говорится: "Объяты были страхом и воздали славу Богу небесному".
И над всем этим, тот же эпиграф: 1Пет 2,17: "Бога бойтесь!"

Нет, страх Божий - это не пережиток прошлого, это не устаревшее понятие. Он важен и насущен здесь и сейчас, для вас и для меня.
Категория: Хлеб наш насущный--ПРОПОВЕДИ | Просмотров: 600 | Добавил: Соучастник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024