Библия

вне конфессий и деноминаций
Меню сайта

Категории раздела
>

Наш опрос
Кто Вы?
1. Ищу единую веру в Христа
2. Внеконфессионал
3. Убеждённый конфессионал
4. Просто так...
5. Сомневаюсь в истинности по некоторым вопросам
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 20:10

Главная » 2013 » Февраль » 26 » предостережение верующим во Христа
12:13
предостережение верующим во Христа
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВЕРУЮЩИМ ВО ХРИСТА

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор 15:1,2)

1 стр.
Апостол Христа учит, что спасения души мы достигаем верою (1Пет 1:9). И, не какой-то абстрактной верою, а именно верою Евангельскою (Флп 1:27). То есть, верой от слов Евангелия… и не от каких-то отдельных слов Евангелия, а, именно от всех слов Евангелия. Как и Христос велел Своим ученикам научить живущих на земле исполнять ВСЕ, что Он заповедал (а не некую отдельную часть того. что Он заповедал): «Итак идите, научите все народы, … уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф 28:19,20).

Итак, правильно будет утверждать, что в основе нашего богопонимания и основания для совершения нашего спасения, находится Священное Писание, и особенно - Евангелие Христа. Нам известно, что Евангелие содержит не только сладкие и приятные для разумения места, но и строгие…, и довольно жесткие…, и, даже страшные для слышания..
При этом, мы также знаем, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим 3:16).
Посему, у нас нет оснований не принимать во внимание те места Евангелия, которые кажутся нам неприятными и тяжелыми для восприятия. И, тем более, мы не смеем бросать слова живого Бога за себя, пренебрегая ими…, не так ли?

В предлагаемой подборке мест Евангелия рассмотрена группа таких мест, которые ясно и однозначно, в совокупности (и в отдельности), указывают нам на то, что не всякий верующий во Христа (а, если точнее - не всякий рожденный свыше) войдет в Царство Небесное (то есть, не всякий рожденный свыше спасется).
Понятно, что такое утверждение может быть не всеми одобрено (и даже более того). Однако, вместо преждевременных споров и огульного неприятия, предлагаю прежде внимательно и молитвенно рассмотреть предлагаемые места Писания.
А заодно, хорошо подумать – учитывает ли наше богопонимание указанные места Писания, или оно построено без них (а, также и рассудить – может ли быть у Бога лишнее слово в Писании???… - может быть, лишние, это те, кто бросает Его слова за себя…

Подборка составлена ради нашего назидания и утверждения в страхе Божьем, а также в здравом и трезвом подходе к делу совершения нашего спасения (Флп 2:12).
2

Рассмотрение текстов Евангелия, предостерегающих верующих (Христиан - рожденных свыше) об опасности не войти в Царство Небесное

(Мф 7:21, Евр 2:1, Евр 3:12-14, Евр 4:1, Евр 4:3,11, Евр 6:4-6, 1Пет 3:17, Гал 4:9, Иуд 5-8, 2Пет 2:20-22, 1Кор 15:1,2, 1Фес 4:1-3, Кол 1:22,23, Мф 18:3, Мф 13:47-50, Мф 10:28, Мф 25:1-12, Мф 22:10-13, Отк 3:15,16, Ин 15:2,6, Мф 25:24-30, Евр 3:6, 1Кор 8:10,11 Евр 6:7,8, 1Пет 3:11,12 – всего 25 мест)

Любой из нас ясно понимает, что рожденный физически ребенок, может умереть при отсутствии питания (и не только из-за этого…, есть и другие причины, например – питание некачественное…, или вредное, скажем, такое, что кости тела станут хрупкими…, или сосуды кровеносные хрупкими… (не дай Бог!!), - известно ведь много причин детской смертности).
Также и рожденный духовно, - тоже может умереть (духовно), в т.ч., при отсутствии духовного питания…, а также и в случаях НЕПРАВИЛЬНОГО или НЕКАЧЕСТВЕННОГО питания и также, в других случаях, оговоренных Священным Писанием.
Кроме того, из Писания видно, что при невнимательном и небрежном подходе к исполнению слова Божьего (и т.д.), у рожденных свыше (т.е., верующих во Христа) могут быть серьезные духовные проблемы, вплоть до того, что в ЦН они могут и не войти. Т.е., не исключено, что человек, будучи рожденным свыше (имея спасение состоявшееся (Еф 2:5-9) и ВСЕ то многое духовное, что он, при этом получил от Бога – см. в конце этого текста), может не войти в ЦН, по причине возможного пренебрежения им словом Писания.
То есть, Бог гарантирует нам (уже рожденным свыше) спасение души в Его вечном Царстве Небесном (т.е., гарантирует нам вход в Его Царство – 2Пет 1:11), ТОЛЬКО в том случае, если мы не будем пренебрегать написанным в Писании, но будем стремиться исполнять Его слово.., исполнять на самом деле, а не на словах.

Ниже приводятся места Писания, подтверждающие сказанное.

Мф 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Здесь идет речь о верующих во Христа, так как написано:
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1Ин 5:1). И еще: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор 12:3). Значит, говорящий Иисусу - «Господи» (и делающий такие дела, которые делали эти люди – см. Мф 7:22), верит, что Он Христос и, таковой говорит Духом Святым (иначе, как видно из Писания, назвать Иисуса Господом невозможно). Итак, это верующие люди (даже, несмотря на то, что Иисус сказал им: «Я никогда не знал вас». Кого знает Господь - это отдельная тема для рассмотрения).
При этом, Бог сказал здесь – «не всякий… войдет»… и это нужно услышать. Как нужно услышать и то, что в этом месте внятно звучит мысль о том, что для входа в ЦН верующему надлежит нечто делать. И не просто – сделать один раз и все. Написано – исполняющий, т.е., делающий в процессе жизни. Итак, для того, чтобы войти в ЦН (в т.ч., и не отпасть от Бога) нам нужно исполнять волю Отца Небесного, - более предметно рассматривать этот аспект пока не будем. Читаем далее другие места Писания).

Евр 2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть

(В греческом языке используемое здесь слово «отпасть» означает: протекать мимо, соскользнуть, ускользать. То есть, верующие уже «текут» в реке Божьей…, но они могут проплыть мимо…, соскользнуть и упасть с пьедестала, на который их воздвиг Бог при рождении свыше.
Отсюда понятно, что отпадение от Бога вполне реально. И Писание не скрывает от нас того, что верующий может отпасть – может отступить от Бога живого, – так написано в следующем месте Писания, которое мы будем рассматривать (это чуть ниже). Понятно, что отпасть может только тот, кто УЖЕ присоединен (присоединен к Богу, - к Церкви,… это происходит с уже рожденным свыше человеком при его водном крещении). Для неверующих эта опасность (опасность отпасть) не существует, - они и так, без Бога. Отпасть от Бога могут именно те, кто уже с Богом. Так, 1-я глава Послания «Евреям» указывает нам на все величие Христа и на то, что мы УЖЕ искуплены им. 2-я глава начинается с указанного выше строгого предостережения – быть внимательным к слышанному…, иначе можно отпасть от того, что мы УЖЕ имеем.
Итак, это сказано нам – рожденным выше.
Отсюда понятно – для того, чтобы не отпасть, нам нужно быть особенно внимательными к сказанному в Писании).
Евр 3:12-14 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца.

(Еще раз видно, что верующий может отступить от Бога живого. Чтобы это не произошло, Бог указывает нам на необходимость соблюдения неких условий с нашей стороны, а именно - чтобы у нас не было сердца лукавого и неверного. Раз Бог говорит, значит, в том или ином из нас, может быть такое сердце… – Бог ведь не пустослов, чтобы говорить абы что. Каждый из верующих знает свое сердце…, а если нет – Бог покажет нам его, по нашим молитвам об этом.
Кроме того, Бог предупреждает, чтобы мы не обольстились грехом. Это говорится именно уже рожденным свыше – верующим во Христа.
Далее, снова это «ЕСЛИ»…, Бог указывает нам на некоторые условия входа в ЦН, которые мы должны соблюсти…, чтобы спастись - если только начатую жизнь твердо сохраним до конца Если мы это сделаем – будет хорошо…).

Евр 4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

(Очень серьезное предостережение. Здесь просматривается двойной смысл. Во-первых, это напоминание не медлить тем, кто еще не примирился с Богом…, кто еще во грехах своих, чтобы таковые поспешили – время язычников в любом случае, закончится (это видно из Лк 21:24, Рим 11:25). Когда войдет полное число язычников (обозначенное Богом), тогда покаяние для язычника, при всем его желании, уже будет невозможно.
Во-вторых, тут говорится и для уже верующих (рожденных свыше), - нам нужно поспешить войти в покой оный…, см. следующее место).

Евр 4:3 А входим в покой мы уверовавшие…

И очень интересно, что далее Писание говорит:
Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр 4:11).

(Прежде всего, это место указывает на то, что само покаяние еще не вводит в должный покой. Кому же это говорится – войти в покой, чтобы не впасть в непокорность?!! По какому такому примеру? Понятно, что по примеру Израиля, спасенного из рабства Египта, но проявившего непокорность – отказавшегося войти в землю обетованную. В этом и была непокорность.
Итак, кому это Бог велит войти в покой?!!
Понятно, что речь тут идет о верующих..., так как неверующие всегда в непокорности (их не нужно предупреждать об опасности впасть в непокорность…, они и так всегда были в непокорности Богу). Впасть в непокорность может ТОЛЬКО тот, кто ранее был покорным, а после впал... в непокорность - это может быть ТОЛЬКО с верующими.
Отсюда видно, что нам, уверовавшим, нужно ПОСТАРАТЬСЯ, чтобы ВОЙТИ в покой. При этом, ни разу не сказано, что мы, якобы, уже вошли в покой. Более предметно, пока не будем об этом говорить, но можно предполагать, что речь идет о достижении того угодного Богу совершенства, о чем написано в НЗ (см.: Мф 5:48, Иак 1:4,5, Еф 4:11-13, Кол 4:12, Кол 1:28).
Можно предполагать (пока только предполагать), что покой для уверовавшего наступит. в т.ч., тогда, когда его плотские похоти и страсти подавлены (1Пет 2:11).... земные члены умерщвлены (Кол 3:5) - его плоть со страстями и похотями распята..., и сам он исполнен Духом Святым настолько, что мирра капает с его рук на все то, за что он берется -  П. Песн. 5:5.
Только тогда диавол УЖЕ не имеет НИКАКИХ возможностей возмущать и тревожить внутреннее верующего, склоняя его в грех - т.е., когда у него там (внутри) нет ничего того, что принадлежит диаволу…, как и говорил Господь о Себе: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин 14:30 – во Христе не имеет, а в других верующих, пока что, может иметь то или иное свое…, до тех пор, пока оно не будет уничтожено. Это есть факт).
Тогда таковой уверовавший и входит в покой.
А, пока диавол имеет в том или ином из нас что-то свое, то о каком покое такого верующего может идти речь??? Таковой будет постоянно возбуждаться врагом души в те или иные согрешения!! Внутри и снаружи такового будет война..., а не покой. Потому что внутри его еще кишит масса земных членов - плотских похотей и страстей, пороков и нечистот, которые (с той или иной степенью легкости) могут возбуждаться своим хозяином - диаволом, и вводить верующего в различные согрешения.
Потому нам и нужно поспешить, чтобы не оказаться опоздавшими – см. Мф 25:1-13).

Евр 6:4-6, 9 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему…
…Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

(Отсюда ясно видно, что рожденные свыше…, а, приводимые в этом месте критерии указывают именно на таковых, - могут, как и написано, стать «отпадшими». Понятно откуда или от чего отпадшими - от Бога живого… от Христа (см. 2-е, и 3-е рассмотренное место.
При этом, стоит сказать и о том, что даже такого отпадшего можно обновить покаянием, но не во всяком случае – бывает отпадение, после которого отпавший хулит и поносит Христа (согласно Писанию, тут обновление уже невозможно – тут уже может быть погибель). В других же случаях, обновление возможно (хотя, конечно, лучше не доводить себя до отпадения), как и написано в Писании: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Отк 3:1-3). Обращаю внимание на то, что это сказано Ангелу Церкви, а не неворожденному грешнику – ведь, Церковь, это те, которые в свое время были рождены свыше, то есть, стали живыми…, но, в данном случае – некоторые из них, потом, умерли духовно - отпали.
И таковым есть надежда вновь покаяться – так и написано в 3-м стихе! При этом, повторяю – намного лучше не доводить себя до отпадения…, ведь потом можно и не успеть покаяться…).

1Пет 3:17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения.

(Снова предостережение о возможности отпадения. Напоминаю, - беззаконники, со слов Христа (Мф 7:21-23, 26,27), это, в т.ч., те, кто слушает слово Божье и не исполняет его (именно так). Отсюда понятно, - чтобы это не произошло, не нужно увлекаться заблуждениями беззаконников. Т.е., нам надлежит избегать учения людей, утверждающих, что для входа в ЦН, якобы, совсем не обязательно исполнять написанное в Писании. Таковые совершенно не понимают суть того, что Господь именует беззаконием… и совершением спасения души).

Гал 4:9  Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

(Из этого места видно, что галаты до этого (ранее) познали Бога. Из другого места видно, что они получили Духа Святого (см. Гал 3:2). Итак, они ОДНОЗНАЧНО были рожденными свыше. И, при этом, они снова заинтересовались тем (развернулись к тому), что не от Бога.
Можно полагать, что если бы Апостол вовремя не обнаружил опасность их возможного порабощения ложью и не возвратил их внимание к чистому учению Божьему, они могли бы впасть в вещественное рабство, о чем и говорится нам в предупреждение.
Что делать, чтобы этого не случилось? Ответ находится в самом приведенном месте Писания – не возвращаться к вещественным началам и не позволять им поработить себя… Этим сильно поражена, так называемая, «историческая церковь», утратив свободу, дарованную Христом).

Иуд 5-8 Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями…

2Пет 2:20-22 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

(Понятно, что в этих местах речь идет именно о рожденных свыше…, о тех, которых Бог вывел из «египетского рабства» (как и евреев в свое время), которые познали путь правды и вышли из скверн мира. Если таковые СНОВА запутаются в сквернах мира – они погибают духовно – т.е., они возвращаются обратно в мир, откуда Господь вырвал их посредством пролитой Крови Своей – муками и страданиями Своими. Для таковых их вера тщетна (1Кор 15:2) и благодать, принятая ими, будет принята ими тщетно - бесполезно (2Кор 6:1). Итак, понятно, что нам надлежит опасаться этого состояния…, это как минимум. Чтобы этого не произошло с нами – нужно хранить веру Евангельскую и научиться противостоять плотским похотям (1Пет 2:11) с последующим умерщвлением «земных членов» своих, которые вводят нас в различные грехи (Кол 3:5). В противном случае, наше «земное» может поработить нас и ввергнуть в пучину беззаконий мира. Таковые будут подобны вымытой свинье, которая не позаботилась о том, чтобы очистить грязь свою изнутри..., не уничтожила то, что и побуждает ее любить грех – не умертвила «земные члены» свои).

1Кор 15:1,2  Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

(Отсюда нетрудно видеть, что уверовать можно тщетно…, без пользы для себя (т.е., не спастись). Из приведенного места Писания понятно - чтобы этого не происходило, опять таки, нужно стараться иметь и хранить веру Евангельскую – т.е., веру от ВСЕГО слова Евангелия, а не только от некоторой части этого слова. Вера Евангельская многократно призывает нас совершать свое спасение, посредством приложения многих личных усилий. Тщетно уверовавшими можно считать тех «верующих», которые приняв спасение из рук Христа (причем, приняв даром и без личных усилий), пренебрегая учением Евангелия, не прилагают в дальнейшем усилий, чтобы действенной верой совершать свое спасение… Таковые могут не спастись (не войти в ЦН)…, поэтому и их вера названа тщетной…, - она, вроде как бы и есть…, но, при этом, она ПУСТАЯ…. и БЕЗДЕЙСТВЕННАЯ (хотя они могли и много суетиться…, как бы, делая угодное Богу, но делали они не то, что могло их спасти, см. Мф7:21-23), потому их вера не может их спасти – она тщетна, пуста и бесплодна (это не Евангельская вера, не вера от всего слова Евангелия, а вера ИНАЯ…, частично от Божьего слова – частично от слова человеческого…. Это вера кривая, поврежденная, ложная…, это вера мертвая…, она не может спасти никого).
Вывод – нужно хранить, удерживать и исполнять Евангелие так, как и написано в нем..., в полноте. Иначе, вера будет тщетной…, таковые будут тщетно уверовавшими, без пользы для себя).

1Фесс 4:1-3 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса, ибо воля Божья есть освящение ваше.
Мф 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(еще раз напоминаю – не всякий «верующий» войдет в ЦН!!! При этом, из 1Фесс 4:1-3 видно, что для нашего успеха (т.е., чтобы войти в ЦН) нам нужно исполнять волю Божью, которая есть освящение наше, как и написано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» 1Фесс 4:3-7.
И еще написано: «Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека…, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:20-24).
(Отсюда понятно - для того, чтобы войти в ЦН, нужно исполнять волю Божью. Пока достаточно…, более подробно не будем, чтобы не загружать восприятие.
Читаем следующее место Писания).
Кол 1:22,23 …ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования.

(Итак, Христос УЖЕ примирил нас с Богом Собою. Это было сделано для того, чтобы в будущем (когда придет время), представить нас, именно - святыми и непорочными и неповинными перед Собою. При этом, из этого места очень хорошо видно, что будет это ТОЛЬКО в том случае, если мы пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования. А, если отпадаем??? Если отпадаем, то см. уже рассмотренные ранее места. Тогда таковые (отпадшие) – отпадают от Бога живого…, уходят в мир…, теряют все, что сделал для них Христос…, снова живут жизнью грешников. И, как видно из Евр 6:4-6, 9, таковым снова нужно обновлением покаянием. При этом, Бог напоминает, что это (обновление покаянием) невозможно, если отпадшие снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему…, т.е., ведут себя неподобающе. В других же случаях, такое обновление возможно – см. Отк 3:1-3, но намного лучше не доводить себя до отпадения…, это очень опасно, можно погибнуть навеки).

Мф 18:3 если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

(Понятно, что эти слова обращены к верующим во Христа (см. Мф 18:1) – к Его ученикам. Отсюда следует простой вывод, - чтобы войти в ЦН нужно стать и быть, как дети, Что это значит – есть предмет для рассуждений…, об этом не сейчас).

Мф 13:47-50 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

(Из этого места понятно, что попавшие в невод благовестия (уверовавшие), могут и не спастись – могут быть выброшенными вон.
Чтобы попавшим в невод благовестия не оказаться выброшенными, нужно в течение времени, пока невод тащат к берегу (время нашей жизни), приложить ВСЕ СТАРАНИЯ, чтобы с помощью Божьей, из злого состояния преобразиться в доброе, достигая совершенства во Христе, согласно слову Писания - это процесс совершения своего спасения.
При этом, на момент захвата людей неводом благовестия, АБСОЛЮТНО ВСЕ люди были злые и негодные Богу, как и написано:
«нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» Рим 3:10-12.
Но, впоследствии (после покаяния – рождения свыше), одни изменятся, прилагая серьезные усилия и старания (см. 2Пет 1:5-11) и станут пригодными для Бога (добрыми в очах Его)…, а другие останутся такими же злыми, как и были вначале (злыми в Божьих очах…, хотя и в человеческих глазах они могут казаться добрыми и, даже очень! Бог смотрит не так, как человек, см. 1Цар 16:7), – потому, те, которые не прилагали усилий, чтобы преобразиться в добрых (в угодных Богу)…, в т.ч., и, чтобы стать пригодными Богу (2Тим 2:21), будут выброшены вон.
Страшно? Конечно страшно… Потому и нужно, в т.ч., с этим страхом и трепетом совершать свое спасение – см. Флп 2:12).

Мф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

(Понятно, что Тот Кто может погубить – это Бог… и, что Христос призывает нас бояться именно Бога (диавола Он никогда не призывал бояться). И снова, напоминаю о том, что эти слова сказаны верующим в Него – Его 12-ти Апостолам (см. Мф 10:5).
Отсюда вывод: Бог может погубить даже и верующего в Него. Нам нужно научиться страху Божьему. В Писании имеется не один десяток мест, относящихся к понятию «страх Божий»…, от этих текстов Писания и нужно научиться истинному страху Божьему).

Мф 25:1-12 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных…
…Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

(Итак, неразумные не вошли в ЦН (см. еще Мф 7:21-23) – а ведь они были верующими, и, более того - даже, ожидающими Христа. Значит, как минимум, для того, чтобы оказаться готовыми, когда произойдет общее засыпание в ожидании Христа, – нужно быть исполненными елеем, чтобы светильники наши не погасли. Т.е. – быть исполненными Святым Духом).

Мф 22:10-13 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов.

(Понятно, что человек, о котором идет речь, был верующим во Христа – рожденным свыше, иначе он никак не искал бы войти на брачный пир… Кроме того, он, не будучи рожденным свыше, не мог бы войти туда («если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин 3:5).
Можно предполагать, что, как минимум, этот человек не спешил заботиться о своей духовной одежде при жизни на земле…, возможно, потому и на брачном пире он оказался в неподобающем состоянии. Более предметно мне, пока что, трудно прокомментировать это место. При этом, предельно ясно одно – Бог и оттуда извергнет недостойного. Возможно, в т.ч., и потому Апостол Павел говорит: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» 1Кор 9:27).

Отк 3:15,16 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

(Еще один пример того, что может быть с теми, кто расслабился в своей духовной жизни… - они будут извергнуты (даже, если и были рождены свыше).
Поэтому, «духовно расслабленным» (теплым) – тем, кто почивая на лаврах полученного от Христа спасения (избавления от рук сатаны и своих грехов), говорит о себе: «`я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'» (а не знает, что он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг)…, кто духовные вопросы решает путем вещественных изысканий (Гал 4:9), а не взывает к Господу, пламенея духом, Господь велит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» Отк 3:17,18.
Т.е., надежда на спасение таковых еще имеется, но они должны приложить усилия, чтобы «купить»…, т.е., ОБРЕСТИ то, что им нужно для спасения, отдав (заплатив, пожертвовав) ради этого что-то свое – время, деньги, интересы, увлечения, привязанности, способности, почести… и т.д. Так они смогут вновь воспламениться Духом и быть горячими для Господа…, а не теплыми).

Ин 15:2,6 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода…
…Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Эти слова относятся именно к рожденным свыше. Итак, понятно, что нерадивый верующий, не приносящий плода («плод ваш есть святость» - Гал 6:22) будет отсечен от лозы – от Христа. Чтобы не быть отсеченными Богом, нужно, в т.ч., пребывать во Христе. Из Писания видно, кто пребывает во Христе:
- тот, кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий (1Ин 4:15);
- любящие друг друга (1Ин 4:12) и пребывающие в любви (1Ин 4:16);
- тот, кто ест Плоть и Кровь Христа (Ин 6:56);
- тот, кто хранит в себе то, что слышал от начала (1Ин 2:24).
Это, как минимум.
Кроме того, пребывая в Нем, нужно понимать, что сами собою быть полезными (плодоносными) мы не можем, а только тогда сможем, когда мы осознаем себя Его веточками…, когда ясно осознаем - все, что мы имеем, мы имеем от Него, как Его веточки, получающие сок и вкус от Него (как лозы). И приятный вкус приносимых нами плодов – это вкус Его приятности (никто не скажет: «какая вкусная веточка у этой лозы!». Но всякий скажет: «Какой вкусный виноград на этой лозе!»). И даже, если наши усилия, прилагаемые нами для принесения плода, были огромны (а так и должно быть – иначе невозможно…, иначе не получится)…, и по этой причине нам захочется видеть и свою, как бы, заслуженную заслугу в этом нашем добром плодоношении, даже и тогда, - это Его вкус и Его сладость. Мы своими усилиями расчищаем дорогу для Него в нас (убирая многий свой мусор)…, мы можем прилепиться к Нему, исполняясь Духом Святым и облекаясь в Него…, можем приблизиться к Нему настолько, чтобы излучать эту Его приятность – эту Его сладость и Его вкус…, как бы, как свою приятность. Плод Его Духа в нас произрастает, в т.ч., и нашими усилиями…, но это Его плод…, плод Его Духа в нас (хотя и ответственность за обретение этого плода – возложена на нас).
И, в т.ч., тогда реализуется то, о чем Апостол пишет: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).
И потому Апостол жаждет найтись в Нем не со своими добрыми качествами (Флп 3:9), но с Его качествами (с Его праведностью), которые, посредством, в том числе, и наших значительных усилий, стали видны в нас – то есть, Он стал виден в нас (Его праведность стала видна в нас) через наши старания, направленные на то, чтобы Он стал ясно виден в нас. При этом, без наших усилий Он не будет виден в нас…, в этом и смысл многих наших усилий… - чтобы Он стал виден в нас, как в Его веточках. И кто не прилагает этих усилий…, т.е., кто не приносит плода – того Отец Небесный отсекает (Господи, помилуй нас, да не будет этого с нами!).
Скажешь – как строго?!! Именно так…, именно так и учит Апостол любви – Иоанн… Он хорошо знает и любовь Божью, и Его строгость. И учит нас так, для того, чтобы мы могли, прилагая множество серьезных личных стараний, спастись в небесах, а не погибнуть в своем пагубном бездействии. И когда мы действуем, тогда и Его благодать действует в нас, совершая в нас все то, в чем мы нуждаемся для спасения наших душ.
В этом наше смирение, покорность Богу и та детская умаленность, о чем и говорит Писание и, чего ждет от нас Бог.

Мф 25:24-30 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

(Чтобы не быть выброшенными во тьму за леность и нерадение о Божьем, нужно стараться всю свою жизнь посвятить тому, чтобы Царь царствующих, придя, получил бы от нас Свое с прибылью…, чтобы наша жизнь была бы Богу в пользу…, чтобы Бог мог использовать нас так, как Ему угодно (это полное отречение от самого себя в пользу Бога живого – это жизнь не для самого себя, но для Бога, как и написано, «вы не свои» - 1Кор 6:19).
В таком случае полученная нами благодать не будет для нас тщетна (см. 2Кор 6:1).
Чтобы Он не раскаялся, что призвав нас на добрые дела – не получил от нас ожидаемого. Чтобы не получилось так, что верующий, желая сберечь свою душу (сберегая ее от поношений и скорбей Христовых) – погубил бы этим свою душу (см. 21-26, Мк8:34,35, Лк 9:24-26).
Отвергнуться (отрешиться) себя, это не вопрос награды в небесах…, это вопрос намного более животрепещущий для верующего. Это – спасти душу свою или погубить ее.  
Бог ждет он нас прибыли Себе…, и Он должен получить эту прибыль, чего бы нам это не стоило. Наличие в нас страха Божьего (как и любви Божьей) будет содействовать этому.
Понятно, что в один раз этого не достичь – это процесс, требующий времени и терпения. При этом, все это реально достижимо, при многоразличных наших усилиях и стараниях. Бог не требует от нас недостижимого, хотя это и может казаться нам почти невозможным).

Евр 3:6 …а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

(Итак, чтобы пребыть домом Божьим… (и спастись, как исполнители слова, в ЦН), нам нужно, в т.ч., СОХРАНИТЬ кое что. Писание говорит об этом довольно конкретно – сохранить ДЕРЗНОВЕНИЕ и УПОВАНИЕ…, причем, до КОНЦА.
В другом месте написано: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк 2:10).
Если коротко – это твердая уверенность в том, что мы спасемся, проявляя должную верность Богу (до конца, прилагая нужные усилия для совершения спасения: молитвы, исследование Писания, исполнение словом Писания и Духом Святым, посты, исповедания грехов, победы над плотскими похотями, умерщвление «земных членов» наших, распятие своей плоти и т.д., и т.п. Через это мы достигаем освящения, совершенства… совершаем свое спасение, становимся пригодными Богу для всякого Его доброго дела (2Тим 2:21) и входим в вечное Царство Его.
Обо всем этом написано в Писании – это не придумано людьми…
Более подробно об этом пока не будем).

1Пет 3:11,12 «…уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)»

(И в этом месте слова Апостола звучат однозначно и строго: «лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)».
Итак, если кто из верующих делает зло, то и его нелицеприятный Бог, который нелицеприятно судит каждого по делам (1Пет 1:17), может истребить (эти слова Ап. Петра адресованы, прежде всего, верующим во Христа – см. 1Пет 1:1,2).
Не о том же ли говорит и Христос: «бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну» (Лк 12:5). Как и в другом месте сказано для верующих – хранящих Истину:
«Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие… Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом… Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс 36:1-9).
Именно так…, Всемогущий и никому не подконтрольный Бог, может истребить с земли и верующего в Него, если тот будет делать зло. Да…, Бог очень сильно любит нас. Настолько сильно, что не позволит, чтобы в вечность с Ним проник еще один «диавол», который бы совратил Его возлюбленных на путь вечного отпадения от Него. Поэтому: «И не войдет в него ничто нечистое…» (Отк 21:7).
Также и эти слова Писания способны вселять в нас здравый страх Божий и желание со страхом проводить время странствования нашего (1Пет 1:17).
Легкомыслие на пути спасения души – крайне опасно. Всякий, недооценивающий Божью строгость и требовательность, может горько и безвозвратно жалеть впоследствии.

1Кор 8:9-11 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

(Таким образом, рожденные свыше, поступая неразумно и небрежно, могут, - не только погибнуть сами, но могут погубить и других верующих. Апостол Павел сильно этого остерегался, говоря:
«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор 8:13).
И в другом месте он так же учит народ Божий:
«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим 14:21).

Имеется ли и у нас такой же страх Божий и такая же любовь к ближнему, как у Апостола Христова? Или мы сегодня уже несколько иначе смотрим на эти вещи…, так сказать, несколько попроще…

Итак, мы можем ясно видеть из Писания, что даже для тех, кто уже избавлен от власти сатаны…, кто через познание Господа Иисуса Христа избежал скверн мира (вышел из скверн мира)…, кто есть дом Его…, кто сделался причастником Христу…, кто однажды был просвещен и вкусил дара небесного, и сделался причастником Духа Святого, и вкусил сил будущего века…, кто ожидает прихода жениха - имеется опасность (нижеизложенное основано на приведенных выше местах Писания):

- не удержать благовестие так, как Апостолы благовествовали нам (что-то добавить к их учению, что-то отнять, что-то повредить) и в результате – не спастись (1Кор 15:1,2);
- не выполнять волю Божью (не освящаться) и в результате не войти в ЦН (1Фес 4:3, Мф 7:21);
- не пребыть твердым и непоколебимым в вере и отпасть от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- не сохранить до конца дерзновение и упование (Евр 3:6-8);
- не сохранить до конца начатую жизнь (Евр 3:13);
- не быть, как дети и, поэтому не войти в ЦН (Мф 18:3);
- впасть в непокорность и, в результате, не войти в Его покой (Евр 4:11);
- быть извергнутым из уст Его, как те, которые стали теплыми (Отк 3:15,16);
- отступить от Бога (Евр 3:12);
- отпасть от Бога (Евр 2:1);
- увлечься заблуждением беззаконников и отпасть от своего утверждения (1Пет 3:17);
- отпасть настолько, что снова ругать сына Божьего и распинать Его в себе (Евр 6:4-9);
- возвратиться назад в греховный мир (2Пет 2:20-22);
- Бог может неверных погубить в геенне (Иуд 5-8, Мф 10:28);
- можно оказаться опоздавшими (Евр 4:1);
- быть неготовым и не войти, когда придет жених (Мф 25:10);
- быть выброшенными во тьму с брачного пира за внебрачную одежду (!!! Мф 22:11-14).
- быть отсеченными от лозы за бесплодие (Ин 15:2), а плод наш - есть святость;
- быть выброшенным во тьму внешнюю по причине небрежения в том, чтобы принести Господу прибыль (Мф 25:24-30);
- быть ввергнутыми в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф 13:47-50).

(Господи…, помилуй нас и помоги спастись в небесах Твоих!!!)

Именно так написано в Новом Завете (именно так учит вера Евангельская, рожденная от слов Евангелия Христа, оставленного нам для нашего спасения – 1Кор 15:1,2).
При этом, для того, чтобы избежать всего указанного (кроме тех конкретных советов Писания, которые мы уже рассмотрели выше) – в целом нужно иметь ясное понимание того, что вера, способная нас спасти (ввести в ЦН), это вера ДЕЙСТВЕННАЯ (см. Послание Иакова, 2 глава)…, это вера от всего слова Евангелия…, это вера, которая твердо знает – МНЕ НУЖНО СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ И Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, будучи уверенным, что так я спасусь.
И, имея ТАКУЮ веру, нужно на самом деле, совершать свое спасение, имея целью жизни – достижение того, о чем нам говорит Писание, в т.ч., – подобия Христу…, совершенства во Христе (речь идет о таком духовном состоянии, при котором будет достигнута обозначенная в Писании заданная Богом цель для жизни верующего человека…, достигнута заданная Богом завершенность, причем, во всей ее полноте и цельной неповрежденности (что Бог и положил для верующего человека). Именно это означает используемое в НЗ слово «совершенство» в греческом языке). Так можно избежать отпадения от Бога живого и войти в ЦН.

И, если после всего этого, кому-то захочется воскликнуть, типа: «Господи!!! И, как же нам теперь радоваться жизни???!!!!»…, то Писание отвечает: «радоваться с трепетом»…, совершенно уповая на Христа (1Пет 1:13), как и в другом месте написано: «…вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс 2:10-12).
Цари и судьи – это мы…, рожденные свыше (1Пет 2:9, 1Кор 6:2,3). Итак, нам надлежит радоваться, но, с трепетом…, помня и никогда не забывая того - Кто есть Он… и, что Он при этом, для нас сделал… и, что может сделать с нами (!!!), при нашей непокорности Ему (таковые могут не войти в небеса - см. приведенные выше места)…, чтобы Он не прогневался на нас за наше беззаконие и мы не услышали бы, – «…отойдите от Меня…, делающие беззаконие» (Мф 7:23).

Евр 6:7,8, 11-12 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение.
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Приведенные выше места Писания (и озвученные выводы из них) являются серьезным основанием для нас (Христиан), к тому, чтобы мы не расслаблялись после покаяния, но, видя ясно очерченную Писанием опасность жизни в теле (на земле) и возможность отпадения от Бога, со страхом и трепетом совершали свое спасение, - чтобы могли войти в Царство Небесное. Нам нужно хорошо помнить, что бороться за удержание и за совершение своего спасение нам надлежит до самого конца пребывания в теле…, прилагая к этому все старание (2Пет 1:5), твердо уповая, при этом, на Господа и на обещанную Им надежду благовестия – Он внятно говорит, что мы, будучи рожденными свыше, и, совершая свое спасение, войдем в небеса (Он поможет)… Никаких сомнений в этом не должно быть, как и написано:
Евр 6:18-20 …дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

И усилия для входа тесными вратами и узким путем, нам придется прилагать очень серьезные.
Братья дорогие и сестры…, это ведь нам (верующим и ищущим, и желающим войти в небеса) написано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13,14, слово «находят» имеет еще смысл – «обнаружат». Т.е., эти «многие» просто не обнаружат…, не увидят этот узкий путь и тесные врата…, они не заметят их. Этот путь и эти врата очень непросто заметить, и непросто войти, так как они очень и очень узкие и очень тесные и неудобные!).
Бог не скрывает от нас того, что «многие поищут войти, и не возмогут» (Лк 13:24). В греческом подстрочнике это место звучит более внятно: «многие будут искать войти и не смогут». То есть, они будут искать не узкий путь, который Бог велит искать…, а будут искать того, чтобы просто войти в небеса…, войти любым путем, независимо ни от чего. Даже, независимо от того, как именно велит нам Бог входить туда. Они будут хотеть войти, будут жаждать войти, будут сильно желать войти…, но не смогут войти (а, даже, если и войдут – будут извергнуты вон, как тот человек с брачного пира, не позаботившийся о брачной одежде), потому что искали не того, что Бог велел им искать (Бог велел искать Царства Божьего и правды его…, искать узкий путь, но они желали одного – войти любой ценой, игнорируя слова Божьи о Его Царстве..., о том - какое оно и, в чем состоит правда его, и, кто там может пребывать..., и игнорируя Его слова об узком пути).
То есть, - многие из тех, которые, как бы, идут в небеса, не смогут войти…, они не обнаружат этот узкий путь…, они искали войти любым (широким) путем. Не обнаружат же узкий путь потому, что серьезно не будут искать этот УЗКИЙ ПУТЬ, о котором говорит нам Бог. Если бы искали – то и нашли бы, потому что «всякий ищущий находит». Но, они не искали…, как нужно было искать. А искать нужно было так, как ищут хлеба, чтобы жить. А, если они и искали – то не то, что велел Бог искать…, они, как и Лот после выхода из Содома, своевольничали и слова живого Бога бросали за себя… и, при этом, хотели войти в небеса..., хотели спастись. Но, Бог дает нам понять, что такие не войдут…, даже если и очень сильно будут хотеть войти. Им, для начала, нужно захотеть исполнять слово Божье…, и, не только «захотеть», но и, на самом деле, исполнять это слово…, и тогда у них появится возможность увидеть (обнаружить, заметить) этот узкий путь, и тогда, идя этим узким путем, они смогут войти в небеса.
Речь здесь идет именно об уже рожденных свыше – о живых духовно, так как мертвые духовно вообще не ищут (хотя, и может быть некая видимость того, что они ищут, но, на самом деле, Писание дает понять, что они лежат (духовно) вместе со всем миром во зле (1Ин 5:19).

Итак, нам, после покаяния (после рождения свыше - уже спасенным, как выхваченные, отнятые, вырванные из рук сатаны и греха, при покаянии) надлежит много потрудиться, чтобы, совершая свое спасение (приобретая, достигая, наживая, покупая, созидать, завершать, делая все возможное для совершения своего спасения – см. смысловые оттенки в 30-ти местах НЗ о спасении совершаемом (в греческом подстрочнике) и в других переводах НЗ на русский язык), войти в вожделенное нам Царство Небесное.
Да поможет нам Господь.

Откр.3:5,6 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

PS: Учитывая возможную близость последних дней, не нахожу целесообразным скрывать того, что учение о спасении, принятое сегодня в почти поголовном большинстве наших конфессий и общин, не соответствует учению Писания (учению Апостолов). И вера, проистекающая от такого неверного учения (в совокупности ее пониманий и ее составляющих), не может спасти человека, т.к., она, по сути, не является верой Евангельской (см. Флп 1:27). Она не является верой от всех слов Евангелия, поэтому, она и учит иначе, чем учит Евангелие Христа.
При этом, не говорю того, что в, так называемой, «исторической церкви» учение о спасении, якобы, более правильное. Там оно еще более ложное… и учиться там, в этом отношении – нечему и, даже весьма опасно, – там слишком много грубых и глубоких, а также малозаметных ересей, в целом. Риск попасть под анафемы Апостолов (Гал 1:8,9) там крайне высок.
Для спасения души у нас имеется Священное Писание и Господь, Который способен показать нам истинный путь, используя угодные Ему способы для этого.

Напомню, кто мы были до покаяния без Христа:

- мертвые духовно (Еф.2:5, Рим.5:12)
- грешники, отчужденные и враги Богу (Пс.50:7, Кол.1:21,22, Рим 5:10)
- противники Богу (Евр 10:27, Пс 67:19)
- безбожники, чуждые заветов обетования, не имеющие надежды (Еф 2:12)
- рабы греха (Рим 6:20, 22) и чада гнева (Еф 2:3)
- те, единственная участь которых - смерть (Быт.2:17, Рим.6:23)
-  находились во тьме и под властью сатаны (Д.Ап.26:18, Кол 1:13).

А, вот, кем мы стали после покаяния со Христом:

- спасенные (по смыслу Еф 2:5,8,9, 2Тим 1:9, Титу 3:5-7 – выхваченные и отнятые у сатаны);
- имеем жизнь вечную (Ин 3:36, 6:47, 1Ин 5:13);
- искупленные (1Пет 1:18, Еф.1:7);
- примиренные с Богом (Кол 1:22, Рим 5:1,10);
- оправданы Кровью Христа (Рим 5:1,9, 2Кор.5:21);
- дети Божьи (1Ин 3:2, Рим 8:16);
- Божьи наследники через Иисуса Христа (Гал 4:7);
- храм Бога живого и народ Божий (1Пет 2:10, 2Кор 6:16);
- святые (Деян 9:32, 1Кор 6:1,2, Флп 1:1);
- род избранный, люди взятые в удел, царственное священство (1Пет 2:9), сограждане святым и свои Богу (Еф 2:19, 1Кор 6:19);
- граждане небес (Флп 3:20, Еф 1:20, 2:6).

Что надлежит нам делать, если мы уже со Христом? – СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ, выполняя написанное в Писании (НЗ) и достигая всего того, что Бог велит нам достичь.

К этому и призывают нас Апостолы Христа в Флп 2:12 и в других 30-ти местах Нового Завета (а именно: 2Кор.1:6, 1Пет. 4:18, Лк. 21:19, Иак.1:21, 1Пет.2:2, 1Кор.1:18, Фил. 1:19, 2Тим. 3:15, Евр.9:28, 1Тим. 4:16, 1Пет 1:5,  Рим. 1:16, Рим. 10:9,10, Рим. 13:11, 2Фесс. 2:13, Евр. 6:9, Евр. 10:39, 1Пет. 1:9, Мф. 10:22, Д.Ап. 2:47, Иуд. 1:23, Д.Ап.15:11, Рим.5:9,10, Кор. 3:15, Мф.19:23,25,26, Лк 13:23,24, Д.Ап.2:40, 1Тим 2:15, 1Тим 6:18,19, а также - Иер. 8:20).
Нам надлежит, твердо удерживая все то, что мы УЖЕ имеем (кто мы есть) во Христе, крепко держаться верою обретенного спасения и предстоящего спасения, которое еще совершается, причем – именно со многими нашими усилиями и стараниями (2Пет 1:5-11).
Писание не оставляет сомнений в том, что совершающееся спасение обязательно состоится, если мы искренни в своей вере и желании спастись, и прилагаем должные усилия для своего спасения (см. Рим 5:9,10, Рим 8:24,32, Деян 15:11, Пс 43:8, Ис 33:22, 2Тим 1:12, Фил. 1:19-21, Мф 28:20, Евр 11:1, Евр 10:39, 1Пет 1:9, Мф 11:12, Лк 16:16, 2Пет 1:5). 

При этом, основание нашего спасения (входа в ЦН), есть твердое упование и надежда на Господа и Его благодать (1Пет 1:13, Пс 36:3,5,34, Пс 83:13).
Залог Божий – Дух Святой, уже в нас (см. (2Кор 1:22, 2Кор 5:5, 2Тим 1:14, если, только мы приняли Его, как и Писание учит – Деян 2:38, Деян 8:14-17,38,39). Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим 8:9).

«Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум 1:7).

Обобщая приведенные выше 25 мест НЗ, где указывается на возможность духовной гибели верующих, а также используя и другие места НЗ, можно представить ориентировочный перечень того, что нужно делать (или не делать) верующим, чтобы иметь возможность беспрепятственно войти в ЦН, не подвергая себя риску отпасть от Бога и погибнуть духовно, так и не достигнув Царства Небесного:

- надеяться на Господа во всем (Наум 1:7);
- выработать совершенное упование на благодать во Христе (1Пет 1:13);
- удерживать благовестие так, как Апостолы благовествовали нам (ничего не добавлять и не убавлять, и не повреждать из слов Нового Завета (1Кор 15:1,2);
- пребывать твердым и непоколебимым в вере и не отпадать от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- дерзновение и упование на Господа сохранять до конца, ожидая от Него милости и помощи несмотря ни на что (Евр 3:6-8, Ис 8:17);
- не быть колеблющимся на погибель, но стоять в вере к спасению души (Ев 10:39);
- сохранять до конца начатую после покаяния новую жизнь (Евр 3:13);
- быть, как дети (Мф 18:3);
- не впадать в непокорность Богу (и, людям – гос. властям и Его служителям: Евр 4:11);
- опасаться стать теплым. Стремиться духом пламенеть (Отк 3:15,16, Рим 12:11);
- быть особенно внимательными к сказанному в Писании (Евр 2:1);
- не допустить себе сердце лукавое и неверное (Евр 3:12, 2:1);
- не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от утверждения в истинной вере (1Пет 3:17);
- никогда не ругать сына Божьего (Евр 6:4-9);
- не огорчать Духа Святого (Ис 53:10), не оскорблять (Еф 4:30) и, тем более, не хулить Духа Святого!!!;
- быть верными и небоязливыми (Иуд 5-8, Мф 10:28);
- спешить совершать свое спасение, чтобы не оказаться опоздавшими (Евр 4:1);
- быть исполненными Духом Святым и быть готовым к приходу жениха (Мф 25:10, Песнь 8:8);
- обрести брачную одежду (!!! Мф 22:11-14).
- приносить плод (Ин 15:2), а плод наш - есть святость;
-  выполнять волю Божью (освящаться - 1Фес 4:3, Мф 7:21);
- приносить Господу прибыль своей жизнью (Мф 25:24-30);
- пребывать во Христе (Ин15:4-11);
- распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал 5:24, Кол 3:5, 2Пет 2:20-22);
- стремиться преобразиться из злого в доброго – умерщвляя земные члены свои и принося добрый плод Богу изобразить в себе Христа (Мф 13:47-50);
- достигать совершенства (Мф 5:48, Иак 1:4,5);
- обрести истинный страх Божий (Прит 1:7, Ис 11:2,3, 2Кор 5:11) и истинную любовь Божью (1Кор 13 гл., 1Кор 14:1, 1Ин 4:8).), не отвергая при этом страха Божьего…

…этот перечень можно продолжить…
опоздавшими – см. Мф 25:1-13).

Евр 6:4-6, 9 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему…
…Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

(Отсюда ясно видно, что рожденные свыше…, а,
Категория: Хлеб наш насущный--ПРОПОВЕДИ | Просмотров: 827 | Добавил: Соучастник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024