"Потому что Бог производит в вас хотение, и действие по Своему благоволению", и это можно понять в том смысле, что Бог делает за нас все, мы же -- ничего.? К. Льюис ====== 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. (Фил.2:12,13)
Да, К Люис пишет, что можно понять так, А можно подругому. . Добавлю и я. Действительно всё хорошее в нас от Него. Бог производит в вас хотение, и действие по Своему благоволению, а сатана по своемУ(только это не БЛАГОволение).И это НАЧИНАЕТСЯ на подсознательном уровне. Но "окунаемся" мы в грех(или святость) СОЗНАТЕЛЬНО. Это решаем мы. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим.6:16) Бессознательный порыв это тихий голос Духа(или совести), который говорит:"Нельзя". И это Он говорит когда я уже решил сделать ЧТО-ТО, или даже немного раньше, до того, как "включились" воля и разум, когда ещё решал. Борьба духа и плоти происходит в разуме. Именно размышляя я решаю: делать или не делать, хранить себя или расслабиться. Здесь важно всё--знание воли Божьей, неискажённое понимание святости(чистоты, совершенства), мой прежний опыт побед и поражений, с кем я разделяю ОБЩЕНИЕ.
Ещё раз повторю: СДЕЛАНЫЙ грех это МОЙ выбор! Если не знал--я виноват, если "нечаянно"--не бодрствовал, сил не хватило---значит не брал. Иисус часто говорит "БУДЬТЕ". что подразумевает постоянное ДЕЙСТВИЕ, которое без усилия и силы Духа будет пустое мечтание. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (RST Матф.11:12) bia/zw применять силу, насильственно действовать, брать силой, одолевать, с усилием входить.
23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лук.13:23,24) ПОДВИЗАТЬСЯ--a'gwni/zomai 1 . сражаться,бороться, биться; 2 . состязаться; 3 . подвизаться, прилагать усилия, помогать в борьбе
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ОПОЗДАВШИЙ---u;stere/w 1 .опаздывать,приходить (слишком) поздно; 2 .недоставать,нуждаться; 3 . отставать, уступать, быть ниже, быть менее совершенным
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (RST Евр.4:1,2) растворенное --sugkera/nnumi смешивать,соразмерять (смешивать в надлежащем соотношении). Именно в этом РАСТВОРЕНИИ вся соль разногласий по поводу усилий, или дел веры.
"Настоятельные напоминания Священного Писания о том, что надо постоянно вести святую жизнь, лишь приводят таких людей в расстройство. Возможно, они пытались достичь праведности усилиями воли или хотели получить ее исключительно по вере, а может, без заметного успеха боролись с тем или иным грехом посредством молитвы. В поисках выхода из затруднений в нашей борьбе с грехом встает нелегкий вопрос - чего надо ждать от Бога и за что несем ответственность мы сами? Многие от этого вопроса приходят в замешательство. В начале христианской жизни мы твердо надеемся, что найдем в Библии, чего Бог ждет от нас, и станем этого добиваться, забывая принять во внимание нашу приверженность к старым грешным путям. Когда же в борьбе с греховной природой мы ничего не достигаем, кроме неудач, нам говорят, что мы пытались вести христианскую жизнь силами плоти, что мы должны оставить собственные усилия, прекратить хлопоты и предоставить все Богу. Нам говорят, что достаточно вверить Христу всю свою греховность и успокоиться в Его победе, совершенной на Голгофе, и тогда Он будет жить в нас и мы узнаем победную жизнь. После неудач и разочарований в борьбе с грехом, мы рады услышать, что Бог уже все сделал для нас и мы можем успокоиться в том, что совершил Христос. После того как мы дошли до отчаяния в попытках одолеть грех, эта новая идея выглядит для нас спасательным кругом, почти как первоначальное знакомство с Евангелием. Но уже через короткое время мы видим (если мы честны перед собой), что наша греховная природа по-прежнему готовит нам поражения, а обещанная победа по-прежнему ускользает от нас. Мы все еще боремся с гордыней, завистью, материалистичностью, нетерпимостью, похотью. Мы все еще переедаем, теряем время, критикуем друг друга, немного искажаем истину, поддаемся доброй дюжине других искушений и ненавидим себя за это. Тогда мы спрашиваем себя: "Что же тут неверно? Почему мне не удается познать победу, описываемую в книгах, которую другие, кажется, познали?" Чрезвычайно важно делать это различие, потому что Господь не только предусмотрел для нас возможность жить святой жизнью, но и возложил на нас определенную ответственность. "Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его" (Рим. 6, 12)." (Бриджес.)