Завет с Адамом, Ноем, Авраамом....с верующими во Христа... завет--договор с обетованиями, при соблюдении определённых условий... 7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евр.8:7-13) ================ http://nick-leliovskyi.livejournal.com/2324.html
...взаимоотношения Бога с человеком через призму трех заветов – завета любви, завета дел и завета благодати.[3]
Стоит отметить, что под термином «завет» в данном случае подразумевается не одна из частей Св. Писания (то есть Ветхий или Новый Завет) и не тот или иной библейский завет (например, с Адамом, Ноем, Авраамом или с израильским народом), но богословский завет. Для того чтобы понять, какой именно смысл вкладывается в понятие богословского завета, рассмотрим каждый из трех заветов КБ. Завет любви (также называемый заветом искупления) – завет, «заключенный прежде создания мира Триединым Богом, в котором Отец делегировал Сына, который согласился обеспечить мир спасением, посредством Своей искупительной смерти».[4] Завет дел – завет, который Бог заключил с Адамом до грехопадения, согласно которого Адаму была обещана вечная жизнь за послушание во время испытательного срока и смерть в случае непослушания; если бы он был послушным – он был бы утвержден в праведности, а все преимущества распространились бы на его потомков. Адам, наоборот, согрешил, что привело к тому, что все его потомки рождены в грехе и находятся под его властью.[5] Завет благодати – ввиду грехопадения Адама, Бог заключил с ним (как с представителем человеческой расы) другой завет, согласно которому Бог по Своей великой милости обещал вечную жизнь всем, кто уверует в Иисуса Христа, по сути избранным.[6]