Библия

вне конфессий и деноминаций
Блог
Меню сайта

Категории раздела
>

Наш опрос
Кто Вы?
1. Ищу единую веру в Христа
2. Внеконфессионал
3. Убеждённый конфессионал
4. Просто так...
5. Сомневаюсь в истинности по некоторым вопросам
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 10:19

Главная » 2013 » Февраль » 15 » Учение Христа--Спасение
03:32
Учение Христа--Спасение
Спасены – спасаемся

Рим. 8:24,25 “Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда, ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?... Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении”.

Быт.19:17-19,22 “Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; … И сказал ему … поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда…”.

Д.Ап. 15:11 “Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они”.

Читая Писание нетрудно заметить, что одно и тоже слово «спасение» употребляется в различных ситуациях. При этом, анализируя значение слов в греческом языке, можно увидеть, что одному и тому же русскому слову «спасение» в греческом языке соответствует несколько различных греческих слов (!), имеющих различные смысловые оттенки. При незнании этой особенности, не исключается возможность неверного понимания нами смысла спасения в целом (что, зачастую, и имеет место).

В предложенной ниже подборке мест Писания предлагается рассмотреть слово (понятие) «спасение», в основном, акцентируя внимание на использовании его в двух смысловых аспектах, которые ясно видны из Писания – как спасение состоявшееся и спасение совершающееся.
Также приводится короткий анализ оттенков слова «спасение» с привязкой к первому и второму аспекту спасения.

Анализируя эту подборку, мы должны помнить, что Писание не дает нам оснований для того, чтобы исключать из рассмотрения (и принятия) те места Писания, которые кажутся нам неудобными для понимания, что может быть иногда довольно непросто…, особенно, в случае, когда эти места, как бы, противоречат принятой нами ранее «модели» того или иного понимания.

МЫ СПАСЕНЫ

(места НЗ, где говорится о спасении уже состоявшемся (6 мест) - 2Тим 1:9, Еф. 2:5,8,9, Титу 3:5-7, 1Тим.2:4, Лк.1:77, Лк.19:9).

2Тим.1:9   “Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен”/

Еф. 2:5,8,9  “И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены ... Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился.”

Титу 3:5-7 “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.”

1Тим.2:4 "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины…".

Лк.1:77 “Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их”.

Лк.19:9 “Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама”

Кроме того, как и говорилось выше, слово «спасение» в Писании применяется и в других его смыслах (это косвенно, также имеет определенное отношение к теме):

Мф.14:30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня (мгновенное спасение от гибели тела в данный момент).
Мк. 10:52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (спасение от слепоты, чтобы впоследствии пойти с Иисусом…, т.е. как бы выход из власти тьмы…).
Мф. 9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (спасение от продолжительной болезни). Но в другом месте:
Мк. 5:34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей (иди в мире – говорит о возможном примирении с Богом).
Д.Ап. 27:44 … прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю (спасение тел от гибели в данный период времени с приложением своих активных усилий… - во время шторма спастись на обломке доски, не так наверное и легко).
МЫ СПАСАЕМСЯ
(места, где говорится о спасении еще совершающемся – (без учета одного места из ВЗ – 30 мест): Фил. 2:12,13, 2Кор.1:6, 1Пет. 4:18, Лк. 21:19, Иак.1:21, 1Пет.2:2, 1Кор.1:18, Фил. 1:19, 2Тим. 3:15, Евр.9:28, 1Тим. 4:16, 1Пет 1:5,  Рим. 1:16, Рим. 10:9,10, Рим. 13:11, 2Фесс. 2:13, Евр. 6:9, Евр. 10:39, 1Пет. 1:9, Мф. 10:22, Д.Ап. 2:47, Иуд. 1:23, Иер. 8:20, Д.Ап.15:11, Рим.5:9,10, Кор. 3:15, Мф.19:23,25,26, Лк 13:23,24, Д.Ап.2:40, 1Тим 2:15, 1Тим 6:18,19)

Фил. 2:12,13 “... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.” (1Пет.1:17 «со страхом проводите время странствования вашего»).

2Кор.1:6  ”Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим”.

1Пет. 4:18  “И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?”

Лк. 21:19 “Терпением вашим спасайте души ваши”.

Иак.1:21 “Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души”.

1Пет.2:2 “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…”.

1Кор.1:18 “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

Фил. 1:19 “…ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духом Святым.”

2Тим. 3:15 “Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса”.

Евр.9:28 “Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.”

1Тим. 4:16 “Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.”

1Пет. 1:5  “Силой Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.”

Рим. 1:16 “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину.”

Рим. 10:9,10  “Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.”

1Фесс 5:9 “…потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа“ («получение», в греческом языке - приобретение, достижение).

Рим. 13:11 “Так поступайте, зная время, что настал уже час пробудиться вам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали”.

2Фесс. 2:13 “Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.”

Евр. 6:9 “Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.”

Евр. 10:39 “Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души.”

1Пет. 1:9 “достигая наконец верою вашею спасения душ”.

Мф. 10:22 “и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется”

Д.Ап. 2:47 “Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви” (не сказано – «спасенных»).

Иуд. 1:23 “а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью”

Иер. 8:20 “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены”

Д.Ап.15:11 “Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они…”
Рим.5:9,10 “Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его” (то есть, УЖЕ оправданные и примиренные - но еще, как бы, не спасенные (как нужно), однако, благодатию Христа и жизнью Его спасемся точно).

Кор. 3:15  “А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня”.

Мф.19:23,25,26  ”Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; …Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно” (значит, в данном месте, "спастись" – это войти в Царство Небесное. А Царство Небесное силою берется).

Лк 13:23,24 “Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут”. (слово подвизайтесь означает: прилагать усилия, сражаться, бороться, состязаться. Синоним этого слова имеет смысловые оттенки – тяжело трудиться, утомляться, уставать, утруждаться).

Д.Ап.2:40   ”И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного”.

1Тим 2:15 … впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (то есть, рожденная свыше (сестра), сможет спастись (войти в небеса) через чадородие. Это вовсе не значит, что не имеющие детей и незамужние, как бы - не спасутся… Просто, у имеющих детей всегда будет забота о них, а это значит, что у таковых будет намного меньше соблазнов неразумно проводить время жизни, отпущенное для спасения души).

1Тим 6:18,19  …чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (значит, логично - если этого делать не будут, то могут и не достичь вечной жизни…, хотя и верили во Христа… покаялись, крестились…, но, впоследствии не делали того, что Бог велел делать…, потому могут и не достичь вечной жизни, т.е. ЦН).

Хорошо видно, что эти 30-ть мест Писания указывают нам на спасение, которое для нас еще не состоялось, а находится только в процессе совершения. При этом, акцент ставится на том, что оно совершается при приложении нами личных усилий – т.е. наших дел (дел нашей веры). Более того, из приводимых мест Писания видно, что без наших усилий это спасение ВООБЩЕ не состоится.
Т.е.,, Бог не скрывает от рожденных свыше важнейшей необходимости постоянно совершать свое спасение в терпении и т.д. (спасенный (рожденный свыше) должен спасаться…, что также, особенно хорошо видно из текстов ВЗ, например - Быт.19:17-19,22).

Соотнося сказанное в приведенных местах Писания, в соответствие с тем, кому принадлежит то или другое, получаем следующее.

Иисус Христос (записал Ап. Матфей) – Мф 10:22, Мф.19:23,25,26.
(записал Ап. Лука) - Лк. 21:19, Лк 13:23,24
Апостол Лука - Д.Ап. 2:47,
Апостол Иаков - Иак 1:21, (плюс – Иак 1:18)
Апостол Петр - 1Пет 1:5, 1Пет 1:9,  1Пет 2:2, 1Пет 4:18
(записал Ап. Лука) Д.Ап.15:11, Д.Ап.2:40
Апостол Павел – сказанное в остальных 18-ти местах принадлежит Ап. Павлу (если полагать, что Послание к Евреям написал он) .

Итак, хорошо видно, что как минимум, шесть человек, движимых Духом Святым, составителей Нового Завета (в том числе и Господь Иисус Христос) полностью и однозначно солидарны с мыслью о необходимости совершать свое спасение, прилагая личные усилия. Особо подчеркиваю это, чтобы у читающих приведенные выше места Писания было объективное представление о том, что эти слова принадлежат не одному человеку, а почти всем Апостолам, Послания которых включены в Новый Завет…, а также и лично Иисусу Христу.
Не стоит упускать из виду то, что также и Послание Ап. Иуды, по сути, посвящено этой же теме (это хорошо видно, если внимательно его читать). И Книга Откровение (Ап. Иоанна) содержит наставления о том же…, например, - что для спасения необходимо устоять до конца («будь верен до смерти»). Также и многие другие места Откр 1-3 главы, глубоко затрагивают тему совершения спасения души). При этом, места из Посланий Иуды и Иоанна в подборку не включены, так как там отсутствует прямое употребление слова «спасение».

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ни один из Апостолов в своих Посланиях не обошел стороной тему совершения спасения души. По этой причине и у нас нет совершенно никаких оснований пренебрегать учением Апостолов Иисуса Христа, в части касающейся. Ведь предостерегающие слова Писания Бога живого – Мф 7:21-23, Гал 1:8,9, Откр 22:18,19 еще не престали нас волновать…, не так ли?

Анализ мест Писания о спасении по
лексикону Стронга

(по теме СПАСЕНЫ-СПАСАЕМСЯ)

Места о спасении состоявшемся

2Тим. 1:9 “Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен”.

Спасшего - 4982 - sw/`zw - 1. спасать, беречь, сохранять, избавлять; 2. исцелять; страд. выздоравливать
Оттенки - 04422 - G(hith): 1. избавляться, уцелеть; 2. выскакивать, вылетать.
- 05337 E(hi): 1. выхватывать; 2. забирать, отнимать
В дальнейшем рассмотрении мест Писания всю гамму оттенков слова 4982 не будем выводить по тексту, памятуя, что она имеет место…

Еф. 2:5,8,9 “И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены ... Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился”.
Спасены - 4982 - sw/`zw – см. выше.

Титу 3:5-7 “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни”.
Спас - 4982 - sw/`zw - см. выше.

1Тим.2:4 "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины…".
Спаслись - 4982 - sw/`zw - см. выше.

Места о спасении совершающемся

2Кор 1:6 Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
спасения - 4991 - swthri/a - спасение, избавление, сохранение, сохранность, безопасность

Вот еще оттенки:
LXX: - 03468 - 1. спасение, избавление; 2. безопасность, благополучие.
- 03444 - 1. помощь; 2. спасение; 3. благополучие, процветание, счастье.
- 08668 - избавление, спасение, помощь, защита.
- 06413 - 1. избавление, спасение; 2. уцелевшее, спасённое, остаток.

Жирным с подчеркиванием выделены те смысловые оттенки, которые отсутствуют в слове под номером 4982. Это используем ниже по тексту. В дальнейшем рассмотрении мест Писания всю гамму оттенков не будем выводить по тексту, памятуя, что они все равно имеют место и там при слове под номером 4991.

Фил. 2:12,13 “... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.”
спасение - 4991 - swthri/a - спасение, избавление, сохранение, сохранность, безопасность
совершайте – 2716 - творить, делать, совершать, производить, создавать, нарабатывать 

1Пет.2:2 “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…”.
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше
возрасти - 837 - au'xa/nw - 1. растить, выращивать, умножать; 2. вырастать, расти, возрастать, увеличиваться.

Фил. 1:19  “…ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духом Святым”
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше.

2Тим. 3:15 “Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса”.
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше.

Евр.9:28 “Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.”
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше.

1Пет. 1:5  “Силой Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.”
спасению - 4991 - swthri/a - см. выше.

Рим. 1:16 “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину.”
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше.

Рим. 13:11 “Так поступайте, зная время, что настал уже час пробудиться вам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали”.
спасение - 4991 - swthri/a - см. выше.

1Фесс. 5:9 “…потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа“.
спасению - 4991 - swthri/a - см. выше.
получению – 4047 - swthri/a - приобретение, получение, достижение

2Фесс. 2:13 “Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.”
спасению - 4991 - swthri/a - см. выше.

1Пет. 1:9 “достигая наконец верою вашею спасения душ”.
спасения - 4991 - swthri/a - см. выше.

Лк. 21:19 “Терпением вашим спасайте души ваши”.
спасайте – 2932 - kta/omai - приобретать, наживать…
А вот один из оттенков:
LXX: 07069 (hnq) - A(qal): приобретать, покупать
(даже вот так вот!!! Именно, наживать?приобретать, покупать, достигать (см. ниже)…, то есть – с приложением стараний и усилий, даже и отдавая ради этого определенную плату…, кроме того, см. Отк 3:18 - «советую тебе купить у Меня золото…. и белую одежду…»).

Евр. 10:39 “Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души.”
спасению - 4047 - peripoi/hsiv - 1. сохранение, спасение; 2. приобретение, получение, достижение; 3. удел, достояние, собственность.

Выводы

Итак, сравнивая смысловые значения слов (по номерам Стронга) 4982 и 4991, можно увидеть следующее. Во многих случаях, где Писание говорит о спасении состоявшемся, употребляется слово под номером 4982. В местах Писания, где внятно виден смысл спасения совершающегося - слово под номером 4991, смысловые оттенки которого включают практически все, имеющееся в слове 4982 (исключения оговорены ниже по тексту). Но, кроме этого, слово 4991 дополнено гаммой оттенков, совершенно не присущих слову 4982.

Ниже приведены смысловые оттенки слова 4991 (swthri/a – спасение совершающееся), которые отсутствуют по смыслу слова 4982 (sw/`zw – спасение состоявшееся):
безопасность, благополучие. процветание, счастье, защита, уцелевшее, остаток.
Мы знаем, что указанные значения этого слова не имеют места (не актуальны) при нашей жизни на земле. О жизни Христиан на земле Господь никогда не говорил, как о жизни благополучия, процветания, счастья (земного)… и т.п, но, говорил, как о жизни страданий, скорбей, лишений, обид, унижений, поношений, гонений… и т.д. То есть, приведенные выше оттенки слова 4991 могут быть реализованы только там, где уже не будет негатива (диавола)…, то есть в Царстве Небесном. Отсюда видно, что спасение по слову 4991 – это спасение при входе в ЦН. Его смысловые оттенки соответствует реальному смыслу такого спасения, когда человек уже в ПОЛНОЙ безопасности с Господом на небесах, где ни его «земные члены», ни диавол уже не могут ему повредить. Там, также, реальные, настоящие и постоянные - благополучие, процветание, счастье, защита (в совокупности)… но только для тех, кто есть на самом деле - спасённый остаток (уцелевшие, как устоявшие до самого конца).
При этом, можно, как минимум, предположить (причем, с довольно высокой степенью вероятности), что пренебрегавшие необходимостью совершения своего спасения, туда очень даже могут не войти…, то есть, не спасутся в смысле слова 4991… Хотя и были спасенные в понимании слова - 4982 – (sw/`zw), как исцеленные,… выздоровевшие и избавленные от болезни греха (от самого греха)…, а также, по смыслу - выскочившие, вылетевшие, выхваченные, забранные, отнятые – в течение того мгновения времени, когда Господь забрал нас из рук сатаны (см. выше смысл слова 4982.. Мы, пораженные грехом, стремительно падали в бездну и ничто не могло нас остановить. И если бы Он не простер Свою руку и не ухватил бы нас, летящих в море огня, ВСЕ мы были бы там – в геенне и НИКТО не мог бы избавиться и уцелеть (см. смысл слова 4982.). (Один брат высказал предположение, что речь здесь идет именно о рождении свыше [полагаю, так и есть]). Но, дальше спасаться они не захотели (или не видели смысла в этом… не были научены, а сами Священное Писание не исследовали и не исполняли)…, поэтому могут и не войти!!! (хотя они могли и тешить себя при жизни спасением состоявшимся…, не замечая многочисленных указаний Господа на дальнейшую необходимость совершения спасения). Как и написано: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21). И в другом месте: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). И еще: "...ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет 1:11).
Фрагмент места Лк 16:16 в греческом подстрочнике звучит так: «…Царство Бога благовозвещается и всякий в него силой прорывается». Слово, означающее «силой прорывается», имеет смысловые оттенки, - применять силу, брать силой, одолевать, с усилием входить.

Итак, очень похоже, что не все (то есть, не все спасенные по смыслу слова 4982. (Можно читать – не все рожденные свыше)…, а только те, кто спасался, чтобы достичь того, о чем говорит слово 4991 (делая это, именно так, как и написано в Писании), - входят в Царство Небесное То есть, те, кто прилагал усилия и старания, чтобы выполнять написанное в слове Писания, достигают будущего века (сподобятся достигнуть ЦН, как и Господь дважды говорит в Писании – Лк 20:35, Лк 21:36). (мне пока не вполне понятно – спасался или достиг…, то есть, те, которые только прилагали какие-то усилия, или только те, которые, прилагая усилия – таки достигли…???).
Из Писания видно, что это справедливо только в отношении тех, которых Господь оставляет жить в теле после покаяния (то есть – поголовного большинства верующих сегодня, чего нельзя было сказать о верующих первых веков – многие из них, возможно, были убиты вскоре… или сразу же после покаяния, возможно даже в тот же день, не успев креститься). Если же сразу после покаяния (то есть, спасения по смыслу слова 4982) наступает смерть тела, верующий все равно спасается в ЦН (по смыслу слова 4991)…, как человек, омытый Кровью Агнца от всех грехов, УЖЕ отнятый у врага своей души, УЖЕ принадлежащий Богу и не успевший совершить новых грехов (как и разбойник на кресте, у которого не было возможности совершать свое спасение (освящение) и не было необходимости готовить себя (свой сосуд) к служению Богу на земле).

Другие оттенки слова спасение – 2932 и 4047 – приобретать, наживать, покупать, достигать еще более внятно призывают нас прилагать усилия в деле своего спасения и указывают на то, что, намного надежнее быть, именно, достигшими, а не только теми, кто, просто, прилагал усилия для входа в небеса. Как и написано: «покажите в вере вашей – добродетель, рассудительность... » и т.д. «так откроется вам свободный вход в ЦН» (2Пет 1:11). То есть, лучше таки показать… (достигнуть), а не только, - прилагать усилия… и, при этом, не показать (не достичь в себе) то, что Бог ждет от нас!

При этом, на мой взгляд, если верующий, спасенный по смыслу слова 4982 (и оставленный Господом жить после своего возрождения), продолжает совершать свое спасение по смыслу слова 4991, твердо веруя, что это нужно делать и, что имеется принципиальная возможность этого достичь, а также, при этом, твердо веруя, что он уже с Господом, в Его руке…, что никто не может восхитить его из руки Божьей и т.д., верою восхищая все обетования Божьи… и делая то, что Бог велит нам делать для совершения спасения (некоторые конкретные места приводятся ниже), держась того, что и написано во всем тексте Нового Завета (которым и спасаемся – 1Кор 15:1,2) - то, в случае его смерти на этом пути (если Бог это допустит), даже, если верующий и не достиг того видимого совершенства, к которому он стремился (и к которому призывает всех нас Господь), но всегда ожидал этого и даже уже имел это верою (тою верою, которая «…есть осуществление ожидаемого») – он уходит в Царство Небесное, как и написано во 2Пет 1:10,11.

Писание дает нам твердую надежду и уверенность на вход в ЦН верою (на положительное решение вопроса совершения спасение души), если только мы (см. ниже):
- если преподанное Апостолами удерживаем так, как они благовествовали нам… (1Кор 15:1,2);
- если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8);
- если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14);
- если будем выполнять волю Отца Небесного (Мф 7:21), - «воля Божья есть освящение ваше» (1Фес 4:3);
- если наша праведность превзойдет праведность книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Напоминаю, что планка требований Христа к нам – намного выше требований закона Моисеева (см. нагорную проповедь - Мф 5 глава);
- если…  будем, как дети… (Мф. 18:3);
- если мы, уже "попавшиеся" в невод благовестия Царства Небесного, то есть, покаявшиеся (возрожденные), используем время благодати для своего преображения в образ Христов (и не останемся, как "злые", - которые будут выброшены вон) (Мф 13:47-49).

Итак, если наша вера не соответствует вере Авраама (вере Евангельской – Флп 1:27)…, если мы не делаем того, что Бог нам велит делать, будучи уже искупленными им…, если не держимся всех слов Евангелия («которым спасаетесь»)…, если преподанное Апостолами не удерживаем так, как они благовествовали (и т.д. по слову Евангелия), - наша надежда на спасение тщетна…, благодать Божья тщетно принята нами (2Кор 6:1)…, мы уверовали тщетно (1Кор 15:1,2)…, наша вера – мертвая (Иак 2:26). Она (вера), вроде, как бы и есть…, но она не может спасти…, такая вера не может спасти никого, учит Апостол (Иак 2:14).
Если же наша вера будет верой Авраама (верой Евангельской – Флп 1:27, верой Божьей – Мк 11:23), которая была верою, подтверждаемой делами исполнения Писания, то тогда наша вера будет тою верою, которая сможет нас спасти и спасет НЕСОМНЕННО…, - верою дел, а не верою мертвою.

При этом, хорошо помнить, что Евангелие учит:
«Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями…» (Иуд 5-8).

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет 2:20-22).

Итак, нам, уже искупленным и избавленным от грехов наших, сделанных прежде, и от власти диавола…, уже спасенным по смыслу слова 4982 (номер по Стронгу) - как выскочившие, вылетевшие, выхваченные, забранные, отнятые… у врага и поработителя наших душ, нужно ДЕЛАТЬ все, что Бог нам велит делать для совершения нашего спасения (согласно Евангелию), по смыслу слов 4991, 2932 и 4047.
Если же не будем выполнять то, что Бог велит нам делать – с нами может произойти то же самое, что и с евреями после спасения из Египта…, с ангелами, не сохранившими своего достоинства…, с теми верующими, о которых говорит Иуда и Петр (см. приведенные выше места). «Неверующие» - значит «не делающие» то, что Бог велит делать. Неверующими названы те иудеи, которые отказались делать то, что Бог им велел делать в земле обетованной. Не делали же они этого по причине своего неверия (боялись, что делая приказанное им Богом, - умрут от великанов и, поэтому умерли за свое неверие в пустыне – Евр 3:19) ... - еще раз видно, что угодная Богу вера есть вера дел (верой, исполняющей волю Божью, ясно изложенную в Писании).
При этом, место Флп 2:12 в различных других переводах НЗ с греческого на славянские языки (я просмотрел полтора десятка из них) содержит следующие слова: "свое спасение нарабатывайте"..., "продолжайте трудиться, чтобы завершить спасение свое"..., "продолжайте с ответственностью и благоговением делать все возможное для вашего спасения"..., "созидайте свое спасение"..., "достигайте спасения своего".
А место 1Пет 4:18 в других переводах НЗ звучит так: «Если праведнику нелегко получить спасение, то, что же говорить о безбожниках и грешниках?»…, «Если праведнику нелегко получить спасение, так что же станет с безбожниками и грешниками?»…, «И если трудно праведнику спастись, что же будет с нечестивцем и грешником?»…, «Если праведный еле спасется, что же будет с порочным и грешным?»…, «Если даже праведник с трудом может быть спасен, то что же станется с нечестивым и грешным?».
Итак, спасенный (рожденный свыше) должен, прилагая все старание, спасаться, чтобы спастись (чтобы войти в ЦН).

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».
«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1Кор 15:1,2, 34), – а «…Бог наш есть огнь поядающий» (Евр 12:29).

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор 13:5). «Имейте веру Божью» (Мк 11:23). «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (2Кор 16:13).

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Флп 1:27).

«Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21).
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк 16:16).

«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (1Пет 3:17).
«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр 2:1).

Братья, дорогие, это ведь нам (верующим и ищущим, и желающим войти в небеса) написано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13,14). Слово «находят» еще имеет смысл – «обнаружат». Т.е., эти «многие» просто не обнаружат…, не увидят этот узкий путь и тесные врата…, они не заметят их. Эти «многие» настолько погружены в суету жизни, а также, будучи настолько занятыми в своем «служении Богу», что идя легкомысленно и поверхностно своим путем спасения души, они проскакивают мимо этого узкого пути и этих узких врат…, просто не замечая их, настолько они узкие… Этот путь и эти врата очень непросто заметить, и непросто войти, так как они очень и очень узкие. Кроме того, они еще и очень тесные и неудобные.
Бог не скрывает от нас того, что «многие поищут войти, и не возмогут» (Лк 13:24).
В одном из греческих подстрочников это место звучит более внятно: «многие будут искать войти и не смогут». Возможно, их ошибка в том, что они будут искать не узкий путь, который Бог велит искать…, а будут искать того, чтобы просто войти в небеса…, войти любым путем, независимо ни от чего. Даже, независимо от того, как именно велит нам Бог входить туда. Они будут хотеть войти, будут жаждать войти, будут сильно желать войти…, но не смогут войти, потому что искали не того, что велел им Бог искать (Бог велел искать Царства Божьего и правды его…, искать узкий путь, но они желали одного – войти любой ценой, игнорируя слова Божьи о Его Царстве..., о том - какое оно и, в чем состоит правда его, и, кто там может пребывать..., и игнорируя Его слова об узком пути).
То есть, - многие из тех, которые, как бы, идут в небеса, не смогут войти…, они не обнаружат этот узкий путь, - они искали войти любым (широким) путем. Не обнаружат же узкий путь потому, что серьезно не будут искать этот УЗКИЙ ПУТЬ, о котором говорит нам Бог. Если бы искали – то и нашли бы, потому что «всякий ищущий находит». Но, они не искали…, как нужно было искать. А искать нужно было так, как ищут хлеба, чтобы жить. А, если они и искали – то не то, что велел Бог искать…, они, как и Лот после выхода из Содома, своевольничали и слова живого Бога бросали за себя… и, при этом, хотели войти в небеса..., при этом хотели спастись…, хотели быть вечно с Ним. Бог говорит, что такие не войдут…, даже если и очень сильно будут хотеть войти. Им, для начала, нужно захотеть исполнять слово Божье…, и, не только «захотеть», но и, на самом деле, исполнять это слово…, и тогда у них появится возможность увидеть (обнаружить, заметить) этот узкий путь, и тогда они смогут войти им.
Речь здесь идет именно об уже рожденных свыше – о живых духовно, так как мертвые духовно вообще не ищут (хотя, и может быть некая видимость того, что они ищут, но, на самом деле, Писание дает нам понять, что они даже идти (духовно) не могут. Они лежат (духовно) во зле, вместе со всем миром (1Ин 5:19).

При этом, наш Бог, на самом деле, есть не только любовь, но, в том числе, и «огонь поядающий» (Евр 12:29)…, и мы знаем, что Он не изменяется и не изменился.., Он вовеки тот же. Поэтому, даже будучи уже рожденными свыше, ходить перед Ним нам надлежит осторожно и осмотрительно, с одной стороны, будучи уверенными в спасении состоявшемся (и в том, что мы спасемся окончательно в Царстве Небесном, прилагая нужные усилия, через Его благодать и милость), а с другой - остерегаясь за свою вечность (не расслабляясь, при этом). Как и написано: «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре…» (Пс 2:11,12).

Из Писания, словам которого нужно внимать (в том числе, и уже рожденным свыше), видно, что Бог может ведь и… - погубить в геенне и душу, и тело человека (в т.ч., и верующего в Него, см. Мф 10:26,28 … и см. далее)…, отсечь от лозы за бесплодие (Ин 15:2, а плод наш - есть святость, см. Рим 6:22)…, выбросить во тьму внешнюю за небрачную одежду на Божьем брачном пире (Мф 22:11-14 - Он даже и там может достать нечестивца, ничто нечистое не войдет туда) или за пренебрежение в том, чтобы Он, придя, получил бы свое с прибылью (Мф 25:24-30)…, выбросить вон, как сорную рыбу (как попавшее в сеть благовестия «худое», которое не приложило после этого усилий, чтобы исправиться (Мф 13:47-50)…, не пропустить вслед за мудрыми девами тех, кто не имеет «масла в светильниках» своих (Мф 25-я глава)…, сказать многим верующим, беспечно делающим беззаконие (грех), эти страшные слова: «Отойдите от Меня» (Мф 7:23)…, извергнуть из уст Своих тех, которые стали теплыми, вместо того, чтобы Духом пламенеть (Откр 3:15,16)…, допустить тем, кто не борется со своими похотями и страстями, не умерщвляет «земные члены» свои (1Пет 2:11, Гал 5:24, Кол 3:5), возвращение того, чтобы им вновь валяться в грязи (2Пет 2:20-22), если будут беспечными и не будут иметь страха Божьего… («Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» - Ам 3:6).

Господи, по милости небесной Твоей и по Твоему великому человеколюбию, помилуй, сохрани и спаси нас…, да не будет ничего из этого с нами.
Категория: Учение Иисуса Христа | Просмотров: 1254 | Добавил: vasiatvv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024