Друзья из нашей дискуссии видно три явных направления по отношению к спасению или БЛАГОДАТИ(ЕФ2:5,8), а также принадлежности к нему, как дитё Божие или рождённый Свыше. Ещё можно определить спасение как УВЕРЕННОСТЬ в том, что ИМЕЕШЬ Жизнь вечную и вошёл в царство Небесное: --------------------------------------------- ПЕРВОЕ---- Никто не может знать, спасён ли, имеет ли Жизнь вечную, рождён ли он Свыше. По этому поводу можно сказать следующее: Если не уверен--значит и не имеешь всего этого и остального. Написано: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36) 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1Иоан.5:13)
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5) 29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29) ------------------------------------ ВТОРОЕ---христианин УВЕРЕННЫЁ,что он спасён и имеет жизнь Вечную НИКАКИМИ СВОИМИ делами не может изменить свой статус и отношение Бога к себе. Аргументы "железные": 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. но перед этим написано: 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.(Иоан.10:27,28)
35 Кто отлучит нас от любви Божией: ....37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас..... ..... ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:35-39) Действительно НИКТО и НИКАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА не смогут этого сделать, если все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас..... ------------------------------------------------------- Третье-----спасения нужно достигать 1Пет.1:9 11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.(Рим.13:11) Верующим, рождённым Свыше, дитём Божиим нужноБЫТЬ=ПРЕБЫВАТЬ об этом всё 1пос. Иоанна 1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. (1Иоан.3:1--10) 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. 4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:3,4) 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)
от Спасения можно ОТПАСТЬ, ОТКАЗАТЬСЯ. ОТРЕЧСЯ 4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4-7) 15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; ........какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. (Евр.12:15,16) 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; (2Тим.2:12) 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. 15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. 16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:13-16) ==================================== Тогда, когда мы водворяемся во Христе, во внутреннего человека, тогда мы ЖИВЫ уже сегодня. Эта ЖИЗНЬ и есть пребывание в СПАСЕНИИ. Но пребывание во Христе зачастую прерывается исходом из Него и снова водворением в ветхого человека. Любой внимательный к своему сердцу человек опытно осознает, что в ЖИЗНИ той мы не всегда пребываем, ибо суета мира обольщает и притягивает нас в то, в чем мы еще не умерли для мира. Т.е., душа зачастую мечется между жизнью во Христе и жизнью по плоти, покуда не утвердится в духе. Отсюда рождается и смиренномудрие, согласно которого не остается места для самоуверенности, будто спасения потерять нельзя. Можно потерять. И на протяжении всей христианской жизни христиане лишаются этого спасения по очень много раз, после чего через покаяния снова примиряются с Господом и снова водворяются в новом человеке, распиная ветхого. Но может наступить момент ожесточения сердца, когда обольщённый вкрадчивыми словами "привыкает" грешить и покаяние носит формальный характер. И то, в чем Господь застанет душу при разрешении ее от тела, в том и поступит с нею согласно ее настоящего положения. Если душа бодрствовала - то с неким дерзновением водворяется она у Господа, так что поднебесные духи не могут ее удержать при восхождении, ибо не находя ничего своего в тех душах, ибо они покаялись за свои грехи.
И напротив, если смерть застает душу не во Христе, а окунувшейся в земную суету, живущей по плоти, то восхождение становится невозможным для нее, ибо поднебесные духи начинают указывать на нераскаянный грех в душе...
Самонадеянность многих погубила. А смирение удерживает рассудительных от самомнения, напоминая душе, что у Бога не будет лицеприятия в судный день...Он каждому воздаст по делам..