Библия

вне конфессий и деноминаций
Блог
Меню сайта

Категории раздела
>

Наш опрос
Кто Вы?
1. Ищу единую веру в Христа
2. Внеконфессионал
3. Убеждённый конфессионал
4. Просто так...
5. Сомневаюсь в истинности по некоторым вопросам
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 00:30

Главная » 2013 » Март » 8 » Семья--ячейка Церкви. статья
11:28
Семья--ячейка Церкви. статья
Автора потерял. Если он от Господа, то амбиций не будет (ВТ)
--------------------------------
Библиография.
1. Библия.
2. Новая Женевская учебная Библия. 1998 by Hanssler-Verlag. 2. книга 3. 479с.
4. Роберт Ч. Спрол. Основные истины христианской веры. «Содействие». Одесса. 1998. 424с.
5. Лоуренс Дж. Крабб Младший. Созидание брака. BEE. Вена. 1991. 160с.
6. Джин А. Гетц. Мера мужского характера. «Композитор». С-Пб. 1995. 202с.
7. Борис Смородин. Российское, мужественное, христианское. «Реформация». М. 1997. 58с.
8. Что говорит Библия служителю. «Библия для всех» С-Пб. 1998. 378с.

Аннотация.
Данная работа представляет собой богословское исследование по теме «Семья в моём служении». Автор уделяет большое внимание изменению мышления человека по отношению всего, что связано с ним, и его семьёй в деле служения.
Исследование проведено по шести пунктам:
1) Что есть действенное призвание.
2) Необходимость начать с себя.
3) Восстановление супружества.
4) Отношение к детям.
5) Почитание родителей.
6) Любовь к братьям и сёстрам.
Данная работа не отвечает на вопрос: «как это сделать?», но: «почему это надо делать?». В данной работе рассматриваются вопросы, важность которых испытана автором на опыте собственной жизни.

#4 Семья.
#4.1 Супружество.
#4.1.1 Супруг.
#4.1.2 Супруга.
#4.1.3 Шатер.
#4.1.4 Тайна сия велика.
#4.1.5 Вывод.
#4.2 Дети.
#4.2.1 Награда.
#4.2.2 Воспитание личным примером.
#4.2.3 Вывод.
#5 Домашние.
#5.1 Родители.
#5.2 Братья и сестры.
#5.3 Вывод.
#6 Заключение.
#6.1 Пять ступеней основания.
#6.2 Не всякий войдёт....


Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана? Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе.
/Иер.12:5-6/

Введение.
Просматривая христианскую литературу о супружестве и христианской семье, я не нашёл в них удовлетворения при решении проблем в семейных отношениях. Вероятно, я ещё не дорос в своём духовном росте до понимания и исполнения всех тех правил, которые во множестве описываются в них. И поэтому я попытался в этой работе коротко описать своё отношение в становлении христианина, как служителя церкви, как семьянина.
Исследуя этот вопрос, я понял, что мне надо, если не полностью, то во многом изменить своё мышление, мировоззрение, взгляды, привычки, отношение к служению и к семье и ответить для себя на ряд вопросов, чтобы иметь крепкую уверенность в своём призвании. Действительно ли я призван на служение Господом? В чём оно должно проявляться? Чем отличается «свой крест» от креста Иисуса? Какая награда ждёт того, кто несёт «свой крест» и что ждёт того, кто отказывается нести его? Что же представляет из себя род людской, которому надо служить? Как правильно относиться к супружеству, к родителям, к своим детям, к братьям и сёстрам? Что для меня есть истинное служение? Ведь мой долг как служителя Божия, руководителя сообщества, - облегчать человеческие страдания. Для этого необходимо здравое, основанное на Библейских позициях, отношение к испытаниям [8.21c.].
Четыре года назад Господь открылся мне и призвал на служение. В течение года я усердно посещал и активно служил в ней, имея надежду на обетования Божии о лучшей жизни. Но ничего не менялось в моих отношениях с семьей, наоборот они становились ещё сложнее. Если в церкви я получал благодать, то вне её у меня были одни неприятности.

Вскоре Господь лишил меня и Церкви, и семьи и отправил из Ташкента в Санкт-Петербург, где я, неожиданно для себя, остался учиться в семинарии. И здесь, на расстоянии более 3500 километров, Господь открыл мне, как дорога для меня моя семья и как ничтожно было моё служение в Церкви, которое я считал таким важным и нужным /Д.Ап.17:25/. Я глубоко осознал, сколько горя и страданий принёс я своим близким и родным своей глупой верой, насильно заставляя их поклоняться Богу, без конца устраивая скандалы и споры с ними по этому поводу.
Из своего опыта вижу, что не я один заблуждался по этому вопросу, но и по сей день многие служители усердно служат в Церкви и, считая, что этим они служат Богу, совершенно не думают служить своей семье, которая в Священном Писании выступает как «Церковь в миниатюре» [6.5c.], не понимая, что «сие надо делать и того не оставлять» /Мтф.23:23/. Что же есть истинное служение? Это то служение, которое поручил тебе Господь. Иначе говоря, за которое ты несёшь ответственность лично перед Ним, а не перед человеком. И поэтому надо усвоить, что служитель прежде всего несёт ответственность за свою семью, которой должен послужить, дабы она через него могла приобрести спасение. В Церкви же он пока что не несёт никакой ответственности, разве только перед пастором. Перед Господом он пока ещё только ученик, практикант, а может быть «наёмник» /Ин.10:12/.
Какую бы должность служитель не занимал, он должен знать, что Господь не даст ему «послужить и отдать душу свою для искупления многих» /Мтф.20:28/, пока он не отдаст её за своих ближних. Именно семья будет служить ему тем основанием «из камня» /Мтф.7:24/ на котором будет строиться его дальнейшее служение.
Как говорилось выше, цель данной работы состоит в том, чтобы обновить мышление служителя в определении приоритета ответственности к своей семье и служению в Церкви. И поэтому, в отличии от других работ на тему «о семье» она в основном отвечает на вопрос: «почему я должен так делать?», а не на вопрос: «как мне поступать в том или ином случае?». Главная задача это возрастание ответственности служителя через прохождение пяти ступеней обновления:
1. отношение к себе
2. отношения к супружеству
3. отношения к детям
4. отношения к родителям
5. отношения к братьям и сёстрам
«Обновление – вот главная движущая сила христианства. На этой основе христиане в целом, как Церковь «Тело Христово», и каждый христианин, могут определить, в чём состоит воля Божия [6.4c.].

Литературный обзор.
Как я писал во введении, вся многочисленная литература, которую я просматривал, не принесла мне удовлетворения. Поэтому я воспользовался малым количеством книг, которые укрепляли меня в становлении как христианина, борющегося за свою семью.
Не считая Библии, первой книгой для меня стала книга Жана Кальвина «Наставление в христианской вере». Своеобразный ход мысли и смелость в выводах говорят о том, что он совершенно не ценил земную жизнь и все его помыслы были о небесах. В его словах и выражениях чувствуются глубокие страдания, которые он переносил. Он всегда был на грани смерти. И тем не менее, восхищает его трудолюбие и верность исполнить свой долг до конца. Его жизнь и служение – прекрасный пример для каждого христианина. Я согласен с его взглядом в том, что первая ступень нашего научения состоит в отказе от самих себя с целью приложить все силы нашего разумения к служению Господу. Также в том, что если исследовать намерения, планы, замыслы и дела каждого человека, то мы увидим в них много земного. Ибо
.......«человеческая душа словно стреножена плотскими утехами и ищет счастья на земле… . Поэтому Господь, дабы уберечь нас от этого зла, наставляет Своих рабов в тщете земной жизни, постоянно подвергая их различным несчастиям чтобы они не рассчитывали в этой жизни на мир и покой. Одно из уязвимых мест это семья. Что бы люди не получали чрезмерных наслаждений в браке и чтобы смирить их, Он награждает их глупыми и вздорными жёнами, которые портят им жизнь, или дурными детьми, или же отнимает жён и детей. Если же Господь оберегает их от всех этих несчастий, то, дабы они не возгордились в тщеславии и не слишком возомнили о себе, Он предостерегает их болезнями и опасностями и как бы открывает им глаза на то, сколь хрупки и быстротечны все блага, обречённые на исчезновение».... [3.176с.].

Книга Роберта Ч. Спрола «Основные истины христианской веры» - прекрасная помощь служителю во всех основных теологических вопросах. Она содержит краткие описания и выводы, которые помогут служителю крепко стоять в своём служении.

Автор книги «Созидание брака» Лоуренс Дж. Крабб Младший не предлагает ни простых решений, ни проверенных формул для разрешения тех многих проблем, которые возникают при совместной жизни с другим человеком, таким же грешником, как и я сам. Я согласен с ним по этому вопросу, ибо каждый идёт своим путём и невозможно предусмотреть все нюансы жизни. Однако для тех, кто посвящает себя руководству Христа и подчиняется авторитету Писания, само это руководство обеспечит необходимый стимул и предаст сил, чтобы жить, чувствуя ответственность. Книга автора хорошо отражает четыре позиции о брачных взаимоотношениях:
1) Книга не гарантирует быстрого изменения нашей жизни. Рост во Христе – это долгий, часто трудный процесс. В нём нет простых решений и проверенных формул.
2) Искренне стараться жить по Библии – дело нелёгкое. Послушание Богу, скорее всего, заставит вас испытать боль, чем испытать приятное ощущение.
3) Обязательство жить благочестивой жизнью ни в коей мере не гарантирует того, что с вашим браком будет всё в порядке. Встречаясь с трудностями в браке, следует задавать себе вопрос не: «Что улучшит мой брак?», а вопрос: «Как велит мне поступать Библия?». На первом месте должно стоять Божье Слово.
4) В развитии всестороннего взгляда на брак при определении принципов, на основе которых следует действовать, мы должны рассматривать Библию как конечный авторитет.

Замечательная книга Джина А. Гетца “Мера мужского характера» посвящена мужчинам. В ней рассматриваются вопросы: что значит быть человеком Божиим? Как распознать духовно зрелого человека? Она строится на двух Посланиях – к Тимофею и Титу – где Павел определяет чёткие критерии, с помощью которых следует установить уровень духовной зрелости христианина. Павел не поучал, чтобы мы искали людей, наделённых даром пасторской деятельности или даром управлять, или заниматься вспоможением, или увещеванием. Фактически в его словах нет упоминания ни о способности, ни о мастерстве. Напротив, из двадцати перечисленных качеств, написанных в Посланиях, девятнадцать характеризуют репутацию человека, его этику, мораль, темперамент, привычки, а также духовную и психологическую зрелость. Двадцатое характерное качество – это способность руководить собственной семьёй.

Работа автора Бориса Смородина «Российское, мужественное, христианское» посвящена роли мужчин в семье и обществе. Автор показывает, как проблемы сегодняшней России связаны с несоответствием многих россиян своему предназначению. Автор с искренней остротой рассматривает волнующие его вопросы: как мы живём? Что мы за народ? Невозможно отказать ему в справедливости многих суждений и выводов.
===================================================
===========++++++++++++++++++++====================
4 Семья.
4.1 Супружество.
Что такое супружество? В Библии написано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» /Быт.1:27/. То есть супружество – это есть совершенный человек, образ Божий. Ни муж без жены, ни жена без мужа, не смогут достичь совершенства в деле Божием, и, как написано, для этого оба должны быть в Господе /1 Кор.11:11/.
Какова цель супружества? Достичь единства, чтобы свершить волю Божию. Нести Благую весть до края земли. Многие ли супруги исполняют эту миссию вдвоём? Нет. Поэтому нет согласия и мира между ними. Цель должна быть одна, мысли одни, путь один, хотя обязанности по отношению к делу разные. «Бог приказывает семье жить в духе повиновения /Еф.5:22/. В семье должны быть партнёрство и порядок. Это основа семьи и общества. Нет организации, которая могла бы существовать, если в неё нет духа партнёрства и порядка. В глазах Бога нет ни женского пола, ни мужского. Мужчины и женщины для Него – одно целое, части которого одинаково важны» [8. 252c.].
4.1.1 Супруг.
Кто же есть супруг? Каковы его обязанности? Написано: «что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» /1 Кор.11:3/. Мы видим две важные обязанности, которые имеет муж:
1) Постоянно общаться с Иисусом как Главой через молитву и Слово Божие. Получать у Него всё необходимое для совершения Божьего дела: откровение, благословение, силу, любовь терпение, видение куда направить свой путь и какой цели достигать и так далее. Ничего не предпринимать без воли Божией. Так всегда поступал царь Давид /2 Цар.5:19-23/ и другие Божии люди. Он не обольщался своими победами, потому что хорошо знал, что это свершает Господь. Мужу надо помнить, что у него нет своей головы, которая могла бы принимать какие-либо мудрые решения, но Глава его - Иисус Христос.
2) И вторая обязанность: научиться быть главой жены. Куда ты поведёшь её, туда она и пойдёт, какие ты примешь решения, в том она тебе и будет помогать. Она – твоя помощница. А это значит всегда имеет то, что необходимо в нужный момент чтобы помочь тебе. Она – хранительница семейного очага, твой тыл. Как воины, когда идут на войну и, побеждая, захватывают добычу и несут её в стан, так и муж должен нести домой всё, что получил от Господа, и передать жене, дабы при необходимости получить помощь. Обозначим мужа схематично треугольником, стоящим на острие угла, где верхние углы обозначают власть и силу, а нижний – основание

Мы видим, что мужчина, имеющий власть и силу, подобен орлу, который может взлетать очень высоко, если широко расправляет свои крылья. Но он не может жить на земле. И, когда истощается сила в его крыльях, он падает и умирает, потому что нет у него основания, нет того, кто бы мог подкрепить его и поддержать в трудную минуту. Потому так много мужчин умирает преждевременно, ибо проводят жизнь свою подобно орлам и не думают о том, что нужно строить основание, пока у них есть «сила в крыльях».

4.1.2 Супруга.
Мужчине же Бог дал основание. Это – его жена. Она – «плоть от плоти, кость от костей» /Быт.2:23/. То есть не какое-нибудь инородное тело, а твоя плоть. Поэтому неудивительно, что так болят сердца супругов, когда они ссорятся и ругаются. Это всё равно, что резать ножом по сердцу. Если хочешь расстаться с женой сначала попробуй отрубить себе палец. Для женщины «великим примером для подражания является Христос и Церковь. Христос – Глава Церкви, то есть обладает властью над Церковью. До тех пор, пока Церковь живёт по этому правилу, она пребывает в любви, радости и мире и способна выполнять свою миссию на земле. Так и муж: он является главой, высшей властью в семье. Жена должна повиноваться этой власти, подобно тому, как Церковь повинуется власти Христа. До тех пор, пока она и другие члены семьи живут по этому правилу, в семье царят любовь, радость и мир, то есть порядок, и семья соответствует своему земному предназначению [8.253c.]. Обозначим же её схематично так:

Мы видим, что у неё нет силы, чтобы взлетать высоко и власти, чтобы брать на себя ответственность. У неё нет возможности далеко видеть и иметь ответственность за дела мужа. Но у неё есть основание, крепость и уверенность в Господе.
4.1.3 Шатёр.

Мы видим, что муж наделяет жену силой и властью, делая её совершенной. Жена же обеспечивает мужу прочное основание, не давая ему поколебаться и упасть. «У каждой организации должен быть руководитель, что позволит ей действовать эффективно и упорядоченно. Нет более великих организаций, чем вселенная Бога, Его Церковь и Его христианская семья» [8.253].
Если у этого шатра верёвки крепко натянуты, то такой шатёр не поколеблется. У такого супружества есть «сила в крыльях» и крепость в основании. И не постигнет их то бедствие, какое постигло народ Израильский, о котором сокрушался и скорбел пророк Иеремия: «Горе мне в моем сокрушении; мучительна рана моя, но я говорю сам в себе: `подлинно, это моя скорбь, и я буду нести ее; шатер мой опустошен, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их: некому уже раскинуть шатра моего и развесить ковров моих» /Иер.10:19-20/.
Мы видим, что жена не может получать истинные благословения без мужа. Также и муж, если не отдаёт жене всё, что имеет, теряет связь с Господом, и поэтому представляет из себя печальное зрелище. Ибо, когда кончатся его силы и он потеряет свою власть, «падение его будет великим» /Мтф.7:27/. Вот что пишет Соломон: «человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага? И это - суета и недоброе дело! Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их» /Еккл.4:8-9/. Другими словами, благо для человека, для его души – отдавать. И доброе вознаграждение получают двое, если трудятся вместе.
Итак, второй приоритет для христианина в своём служении – уделить главное внимание своей половине. Смирить себя перед ней, «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» /Флп.2:8/.
Независимо от того, верующая ли у тебя жена или нет, как она с тобой обращается, как она ведёт себя, чем занимается, муж должен научиться исполнять свои обязанности главы: доверять ей во всём, отдавать ей всё, что у него есть, поддерживать и утешать, в смирении переносить её оскорбления в свой адрес, любить несмотря ни на что, прощать и всегда быть готовым отдать жизнь за неё без сомнения. Ибо главная задача: стать её пастырем, духовным наставником «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» /Еф.5:26-27/.
Также и жена верующая, посвятившая себя благочестию, должна научиться исполнять свои обязанности перед мужем, помня всегда что он есть образ Божий, что он – помазанник Божий, даже если и неверующий. Не осуждать его поступки и принимаемые решения, если даже они приносят отрицательный результат. Но поддерживать его во всём, с верою повиноваться и послушаться как Господу /Еф.5:22/.
4.1.4 Тайна сия велика.
Нынешнее время говорит нам об огромных процентах разводов как в мире так и в христианстве. Да и те супруги, которые живут вместе, вряд ли счастливы, как должно. Писание говорит: «Начало мудрости - страх Господень» /Пр.1:7/. Поэтому так необходимо иметь опыт встречи с Иисусом, после которой меркнет всё земное и Бог может начать открывать тайну, как могут две, противоположные во всём личности, стать одной. Надо знать, что «тайна сия велика» /Еф.5:32/.
Действительно, если ты не имеешь встречи со Христом, значит ты «худое дерево» /Мтф.7:17/. Может ли худое дерево приносить плоды добрые? Что бы ты ни делал, какие бы добрые дела не совершал, как бы ни старался исполнить закон, не будет никакого результата, ни благодарности, ни доброго вознаграждения. И наоборот, со Христом, что бы ты не совершил и даже, с человеческой точки зрения плохой поступок, Бог оправдывает тебя и делает результат положительным, «ко благу» /Рим.8:28/.
Поэтому многие не понимают, как это любить того, кого уже столько времени ненавижу? Служить тому, кто причиняет столько боли и страданий, почитать того, кто отвечает злом. Великая тайна состоит в том, что плоть мужа – это есть жена, а плоть жены – это есть муж. Сказано: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» /1 Кор.7:4/. Другими словами, над чем ты имеешь власть, то и твоё, а что твоё, за то ты и несёшь ответственность, тому ты и должен уделять большее внимание. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» /Еф.5:29/.
4.1.5 Вывод.
Итак, во-первых, супружество дано к совершенству верующего. Дабы через своего супруга или супругу верующие могли на опыте убедиться как мужу возлюбить жену «до смерти», которая во всём противится ему, а жене – повиноваться мужу как Господу, который и перста Его не стоит. Возлюбить жену или мужа – первый шаг к исполнению заповеди Божией – «люби ближнего твоего, как самого себя» /Мтф.22:39/.
Во-вторых, супружество это первый камень, на котором будет зиждиться всё основание будущего «домостроительства». Ибо, как сказано: «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» /Мтф.7:26-27/.
В-третьих, «не мечтать о себе», бодрствовать и молиться. Потому что ожесточение супруга или супруги – временно /Рим.11:25/. Дабы верующий усовершался и стремился достичь Иисуса Христа /Флп.3:12/. Сколько это будет продолжаться зависит от Господа, ибо кто мы, что будем спорить с Ним? /Рим.9:20/. Нам же надлежит воспользоваться этим, чтобы научиться кротости и смирению /Мтф.11:29/.
«Христианству делает не много чести «христианский брак», который не лучше брака, в котором господствуют мирские ценности и супруги полагаются целиком на человеческие силы. Если мы собираемся на деле обнаружить и выявить любовь Христа в наших браках, мы должны прежде всего осознать, что от нас ожидается не меньше, чем неуклонное и последовательное движение в сторону Абсолютного Единства: Единство Духа, Единство Души и Единства Тела» [5.113c.].
4.2 Дети.
Итак, первое, с чего надо начинать всякий день верующему - это предстать пред Господом. Со мною ли Господь? В каких грехах надо покаяться? Исполнен ли я Духом Святым, чтобы войти в предстоящий день страданий за имя Иисуса Христа? Одним словом, надо «умертвить» себя для своих похотей и желаний. Это делал Павел каждый день «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» /1 Кор.15:31/. Поэтому верующему надо начинать день с утренней молитвы и чтения Библии. Главное – отдаться целиком Господу.
Второй важный вопрос – моя половина, моё супружество. В каком состоянии оно находиться? Готовы ли мы оба исполнить волю Божию? Если нет, – это должно быть главным вопросом, который надо разрешать. Ибо половина плоти не может служить Господу во всей полноте. Не позаботившись о надёжности тыла не будет успеха, и не подготовив должным образом своей души, не будет победы.
И, наконец, третье – это дети, с которыми супруги составляют семью. Какими у них должны быть отношения между собой? Как относиться родителям к детям? Какую позицию они должны занимать по отношению к их воспитанию?
4.2.1 Награда.
Прежде всего, родители должны понимать, что дети это не результат их труда, каких-то их стараний, изысканий и достижений. Не имеют они никакой заслуги и ничего особого они не сделали, . Действительно, это ни что иное, как награда, Божий дар. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» /Пс.126:3/.
В отличие от мирской награды, где она даётся за какие-то заслуги и достижения, награда от Господа даётся просто так, ни за что. Как же мы должны благодарить Бога за это? Но как часто люди не то что не благодарят, но даже и не относятся должным образом к этому драгоценному дару.
Итак, родители должны, прежде всего, знать, что дети не их личная собственность. Как и они сами это, прежде всего, дети Божии, собственность Бога, которую Он имеет право дать и право забрать. Он сотворил их не для того, чтобы они ублажали похоти и желания родителей, но для свершения Своей воли. Поэтому главная задача родителей – помочь детям обрести себя перед Богом. Родители должны являть через себя им Бога, научать их жить по Слову Божьему, воспитывать их прежде всего своим примером, прикладывать все старания исполнять всё то, чему учат детей. «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» /Еф.6:4/.
4.2.2 Воспитание личным примером.
Потому всё множество книг о воспитании детей бездейственно, что сами родители ещё не став «добрыми деревьями», пытаются учить своих детей как жить в обществе. Естественно что они получают соответственный результат, а, точнее – никакого результата. Иисус сказал: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» /Мтф.19:14/. Другими словами, родители не должны обманывать детей, ибо они имеют чистое сердце и очень восприимчивы к тому, что видят и слышат. Если слышат ложь – лгут сами. Если видят лицемерие и жестокость – поступают так же. Если отец говорит сыну: «не пей», но сам пьёт – будьте уверены, сын будет поступать точно так же по отношению к окружающим и будущим своим детям. Мать желает дочери достойного мужа, а сама выходит замуж в третий раз. Не трудно сделать вывод как поступит дочь в будущем. Но если дети видят правду, ответственность, любовь, истину, доброту, прощение? …
Только когда родители поймут своё предназначение и будут держаться Слова Божьего и нелицемерной веры /2 Тим.1:5/, тогда и плод воспитания детей будет добрым.
4.2.3 Вывод.
Итак, обязанность отца:
1) Быть пастырем и душепопечителем для жены и детей, брать всю ответственность на себя за любые решения и проблемы, которые возникают в семье; изъяснять Слово Божие, для чего надо знать его самому; быть твердым и мужественным при разрешении проблем. При необходимости, когда не повинуются Слову Божьему, уметь использовать свою власть, вплоть до физического наказания /Пр.23:13-14/.
2) Но особо действенное влияние в воспитании детей оказывает то, что отец может сознаваться в своих ошибках и затем, стараться не совершать их. То есть своим примером показать, как надо бороться с грехом.
Мать же должна выполнять роль Иисуса в семье:
1) Она – помощник мужу и детям, мост между ними покрывает их грехи, являет им любовь. Научает детей почитать отца и сама никогда плохо не отзывается о нём, ибо через него проистекают все благословения на семью.
2) Жене не следует брать на себя ответственность принимать окончательное решение при какой-либо возникшей проблеме но отдать её мужу. К примеру: дочь желает идти на нежелательную вечеринку. Мать не отказывает ей прямо и говорит ей, что решение примет отец. Муж не откажет жене, выслушав её доводы. И уже от имени отца мать запрещает дочери.
Вот прекрасный образ семьи человека, боящегося Господа и ходящего путями Его. «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!» /Пс.127:3-4/.
«Помните: родитель не должен воспитывать ребёнка сообразно своим представлениям о том, что для ребёнка благо, но в учении и наставлении Господнем. Для христианских родителей Слово Божие должно быть руководством в деле воспитания детей» [8.260c.].

5 Домашние.
5.1 Родители.
Написано: «слава детей - родители их» /Пр.17:6/. Если родители пользуются всеобщим признанием, почётом и уважением, крепки, здоровы и жизнерадостны, почитаемы своими детьми, в свою очередь, и дети их достойны уважения. Если же нет этого, то и дети лишаются всякого достоинства, кем бы они ни были и сколько бы чего ни имели. Из десяти заповедей, пятая посвящена родителям: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» /Исх.20:12/. В Новой Женевской учебной Библии в комментариях написано: «почитание отца и матери, повиновение им детей, являются источником благоденствия отдельных семей, целых поколений и всего народа Божьего. Крепкие своей нравственной связью и духовной общностью, такие семьи не только сохранят себя от распада, но и создадут прочное, долговечное общество. Распад семьи – признак близкой гибели всего народа, и, напротив, прочная семья – залог незыблемости общества [2.121c.].
Иисус особо указывал на нарушение этого закона фарисеям и книжникам, обличая их и называя лицемерами. «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» /Мк.7:11-13/.
Так и ныне многие служители, угождая самим себе, усердствуют в церкви, забывая своих родителей и не отдавая им должного почтения. Но Иисус говорит: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» /Мтф.15:7-9/.
Итак, Писание говорит нам, что всякий должен почитать своих родителей, ибо сего требует справедливость Божия. Они родили тебя и, когда ты ещё не мог ни говорить, ни ходить, они питали тебя и берегли, а затем выучили и подняли на ноги. Но вот ты вырос. У тебя не стало времени для них и не осталось почтения. Слово Божие гласит, что это первая заповедь для детей с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле /Еф.6:2-3/. Другими словами, уважая и почитая своих родителей ты будешь иметь благословение . И наоборот, печальный конец ожидает того, кто игнорирует заповедь Божию, как написано: «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» /Мтф.15:4/.
Итак, спасение родителей – это важная четвёртая ступень в деле служения Господу и её надо преодолеть. Что может быть сильнее и искреннее молитвы матери за своих детей? Что может быть лучше благословения отца? И, наоборот, что может быть хуже проклятия родителей, когда они в отчаянии проклинают своих детей за их непослушание и неуважение. И потому Иисус говорит нерадивым служителям, оставляющих своих родителей: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» /Мтф.23:23/. Иными словами, служение важно, но важнее всего исполнение заповеди. И если из-за служения губится душа человека, надо оставить такое служение.
5.2 Братья и сёстры.
Итак, осталась пятая, последняя ступень закладки основания того фундамента, на котором будет строиться «духовный дом» /1 Пет.2:5/ дальнейшего служения, посвящения себя многим людям. Эта нелёгкая ступень, где надо уничижить себя перед братьями и сёстрами, особенно, если они младше по возрасту. Но надо помнить, что на твоей стороне вся семья и родители, которые молятся и поддерживают тебя. Сколько печали у родителей, когда ссорятся братья, и сколько радости, когда они дружны. Так, некогда Иаков, уничижившись перед братом Исавом, приобрёл его благорасположение и мир /Быт.33:3/. Так, Иосиф просил братьям прегрешения их, когда они из зависти продали его в рабство /Быт.45:5/. Так, Раав спасла себя, братьев и всех родных своих /Ис.Н.6:2/. Поэтому Иисус говорил, показав на учеников Своих: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» /Мтф.12:50/. Другими словами, ученик Иисуса не должен оставлять гнев на брата, во всём прощать и примиряться, прежде чем предстоять пред Господом. В 1 послании апостола Иоанна написано: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» /1 Ин.3:10/. Хорошо написал Давид в псалме: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки» /Пс.132:1-3/. Именно в такой семье, где братья и сёстры дружны, приходит благословение от Господа. Ибо что может быть радостнее для Бога, чем видеть как вся семья прославляет Его. К такому ученику обращены эти слова: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» /Мтф.25:21/.
5.3 Вывод.
То, что нам кажется сейчас трудным и невыполнимым, на самом деле является лишь только началом наших страданий. И если мы не познаем той благодати, которую даёт Господь тем, кто несёт «свой крест», мы никогда не сумеем исполнить того предназначения, которого желает от нас Бог. Ибо, как написано: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» /2 Кор.1:5/. Павел, познав силу благодати, которую даёт Бог за его свидетельство, пишет Тимофею: «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» /2 Тим.1:8/.
1) Итак, во-первых, почитание родителей - это есть справедливость Божия, которая требует от служителей Христовых особо тщательного исполнения. Ибо от этого зависит благоденствие не только его семьи, но и последующих поколений. «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» /Чис.14:18/.
2) Во-вторых, приобретение братьев и сестёр «по плоти» для Господа – это огромная победа в деле служения. В первом послании Иоанна написано: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» /1 Ин.4:20-21/. Другими словами, как ты можешь любить брата в Церкви, если не любишь брата в доме?
====================================
6 Заключение.
6.1 Пять ступеней основания.
Некто писал: «это очень важно усвоить: мы посвящены Богу, чтобы более не мыслить по старому, но говорить, размышлять и действовать только ради Его славы. Не позволительно употреблять священное в мирских целях. А если мы принадлежим не себе, а Господу, то становиться понятно, что именно следует делать из страха не впасть в заблуждение и чему нужно посвятить всю свою жизнь» [3.154c.]. Поэтому каждый служитель должен осознать важность тех ступеней, которые ему необходимо пройти в начале своего пути в деле служения Господу.
Первая ступень заключается в осознании себя как ученика. Иисус избирает человека, потерпевшего полное поражение в искании истины в этом мире, с сокрушённым духом, осознающим свою нищету. Истинное ученичество начинается только после личной встречи с Иисусом.
Вторая ступень это супружество. Это первое, куда направляет все свои разрушительные действия дьявол. Его задача – разрушить семью, которую создал Бог. И в этом он во многом преуспел. Мы должны противостоять ему силою веры. Ибо супружество дано к совершенству верующих. Это первый камень основания, на котором будет строиться всё основание будущего служения.
Третья ступень – дети. Именно они являются теми, на кого изливаются благословения через родителей. Они являются продолжателями великого поручения, данного Господом. Поэтому обязанность родителей заключается в особом действенном влиянии на их воспитание через научение и наставление Господне /Еф.6:4/, а также через собственный пример соблюдения заповедей.
Четвёртая ступень. Спасение родителей, их почитание - это важная ступень в деле служения Господу. Ибо, что может быть сильнее и искреннее молитвы матери за своих детей? Что может быть лучше благословения отца? И, наоборот, что может быть хуже проклятия родителей, когда они в отчаянии проклинают своих детей за их непослушание и неуважение.
Пятая ступень. Служение братьям и сёстрам - эта нелёгкая ступень уничижения, но именно она завершает то основание, с которого начинается «строительство башни» дальнейшего посвящения себя многим людям.
6.2 «Не всякий войдёт …».
Итак, в заключении скажем, что служителю надо серьёзно задуматься о том, стоит ли ему «мечтать» о росте в церковной иерархии, считая, что если он достигнет высот, то и проблемы в супружестве и семье сами собой разрешаться. Конечно же, нет. Наоборот, в дни испытаний они проявятся с ещё большей силой. Из-за своего усердия он может стать и пастором и даже папой римским, но не будет ли с ним в последствии по слову: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» /Мтф.7:21-23/.
Не важно, кем он был до своего призвания, генералом ли, или профессором, дворником или бомжем. Каждый должен пройти те испытания уничижения, которые предназначил Господь. Эти испытания начинаются с семьи, которая будет ему в дальнейшем «наградой» и твёрдой опорой: «ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» /Еккл.4:10-12/.
Категория: Жизнь веры | Просмотров: 1067 | Добавил: Соучастник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024