.., Вы действительно считаете, что грех пришёл в этот мир с согрешением Адама? Адама Сам Бог сотворил таким - греховным и свободным в своём выборе. А потому доктрина о грехопадении не выдерживает никакой критики. Соответственно и догма об Искуплении ПГ кровью Исуса. Согласны, или как? .
Тема об укреплении веры. И Вы правильно затронули понятие греховности, которая может мешать укреплению веры, или направлять её в иное русло. Если мы начнём искать причину греховности человека. то скорее всего придём к непознаваемому(возможно отчасти) действию Творца. Но мы остаёмся с фактом:- Грех есть и он мешает нам обрести счастье или благость. Сексуальные извращенцы, буддистские монахи, атеисты...все хотят счастья. Знает ли Творец, что мы ТАКИЕ и сами не сможем справиться с достижением того, что желает каждая душа(правда по- своему, в силу своего представления Счастья)? Конечно. Каждая религия основана на потребности человека в счастье и даёт свой рецепт. Но, если Творец един(а это так!), то и "рецепт" Благая весть(Евангелие) должно быть одно. Получается дилемма: Благая весть может нас освободить от власти греха, а грех есть помеха к принятию этой вести. Адам был сотворён чистым, но несовершенным. Он не имел ни опыта ни знаний. Для него всё было ВПЕРВЫЕ. И он имел эту благую весть в виде заповеди:-Не ешь от этих плодов. чтобы не стать смертным :17 2:17 НО ОТ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА - НЕ ЕШЬ плодов ЕГО, ПОТОМУ ЧТО В тот ДЕНЬ, КОГДА ТЫ ПОЕШЬ плодов его, - СТАНЕШЬ СМЕРТНЫМ". (БРЕЙШИТ.2:17) Эта заповедь должна была(могла) сохранить Адама и жену в счастье...НО... Интересно, что в Раю было дерево Жизни, которое могло дать вечную жизнь Адаму. Но Творец не допустил его к нему. Адам ещё не был готов к покаянию, сравнительному осмыслению ввиду молодости "человека", потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; Быт.8:21 Да и история еврейского народа говорит, что о дереве Жизни они знали не очень много. И Творец обещает дать Сына, чтобы освободить народ свой от ига греха: 6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис.9:6) "Благодать – Божественная сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага. Божественная благодать в Писании часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1:8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12:9)).
Исх.16:28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? 10. Исх.19:5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]. (Левит 20:7) Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. (Левит 20:26) 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (RST 1Пет.1:15,16)
Обратим внимание --в приведённых цитатах СВЯТОСТЬ определена двумя действиями 1--освящение--как некий процесс созревания 2--пребывание(будьте святы) --это уже законченный плод