11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откр.22:11) грех 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Иак.3:2) согрешаем--ptai/w 1. перех. сталкивать, поражать, опрокидывать; 2. неперех. спотыкаться, претыкаться, ошибаться, согрешать; возм. терпеть поражение, погибать, разрушаться. Кажется этот стих начисто лишает нас надежды на СВЯТУЮ ДОБРОДЕТЕЛЬ, ведь здесь написано ВСЕ МНОГО(не чуть -чуть, не иногда) СОГРЕШАЕМ. Но зачем тогда Иаков пишет в 1гл. о совершенстве,4,12,27 ст.2:22? Иаков пишет ответ--: не должно, братия мои, сему так быть.(Иак.3:10) 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, (Иак.3:15) 9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. 10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, (RST 2Пет.1:9,10) Тот же глагол и также предупреждение о недопустимости греха и обетование--никогда не преткнётесь Естественно при соблюдении всех условий. ------------------------------------ 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:8-10) Стихи 8 и 9 1Ин. кажется противоречат друг другу:--ведь, если грех ИСПОВЕДАН то Христос простил и ОЧИСТИЛ. Теперь ты чист,- греха на тебе НЕТ! 8 стих говорит об одном из шагов исповедания -1 ПРИЗНАТЬ 2 ВОЗНЕНАВИДЕТЬ 3 ИСПРАВИТЬ(если можно) 4 ИЗБЕГАТЬ(хранить)
...А 9йст как бы опятьпосылает к исповеданию..?. Но нет! 10 стих говорит тем кто уже очищен, что мы СОГРЕШИЛИ(в прошедшем времени). Противники совершенства, праведности ,святости (...Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.)) часто вырывают стихи из(Рим.3:10) ...как написано: нет праведного ни одного....; утверждая, что ЭТО относится к рождённым Свыше. Но тогда и остальное тоже ((Рим3:10-19))!! Но ведь это написано о прошлых грехах! 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, СОДЕЛАНЫХ ПРЕЖДЕ, (Рим.3:23-25) 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1Пет.5:10) Бог не только призвал нас в славу Свою, но и дал её нам: ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. (1Пет.4:14) -----------------------------------------------------
---------------------------- --СОГРЕШАТЬ---a;marta/nw грешить, преступать закон, ошибаться; Єто значение слова, а вот его толкование Иоанном: Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:6) Кто согрешает, тот творит беззаконие, потому что грех - это беззаконие. (1Иоан.3:4) 7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:7-9) --------------------------------- Большим преткновением для маловерных(плотских) христиан является 7гл.Римлянам,где Павел ИЗОБРАЖАЕТ образ плотского христианина(1Кор 3гл.), ещё порабощённого грехом. Но Павел таким не был! Ведь тогда 6 и 8 главу можно принимать как пустые призывы.Но он УТВЕРЖДАЕТ:... что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:2) Освободил не от ответственности(смерть) за сделанный грех, а от ВЛАСТИ, ГОСПОДСТВА греха Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть освящеие, а конец - жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:22,23) И хотя в греческом стоит "освящение" (как неоконченный процесс), в контексте этого стиха мы видим, что конец этого процесса--жизнь вечная. А жизнь это отсутствие смерти как возмездия за грех.
Греховность,-как склонность, противление Духу, плотская природа, искушение ещё остаётся в нас---но она МЕРТВА(анабиоз). Мы как бы УДЕРЖИВАЕМ её в сотоянии смерти, усмиряя и порабощая, чтобы оставаться достойными. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:8-10) ------------------------------------------------ 1Ин2:1-2 мы имеем ходатая Иисуса Вы приводите стих, который говорит, что " а если бы", не сказано будете, но: " а если бы", да ещё не каждый из вас, но "кто" согрешит. То есть здесь речь о чрезвычайно редком возможном, не обязательном, но возможном случае. То есть возможность такого поведения апостол Иоанн допускал?Но не более нежели клиническую смерть. Вопрос:--"Зачем же он дальше дописал то что такой человек может всегда рассчитывать на Христа? Затем, что умерший имеет возможность к возвращению к Жизни. 16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти.
"Грешная" часть в посланиях обширная и предназначена духовным младенцам - христианам, не вошедших ещё в пребывание в Духе Святом. Это плотские христиане, находящиеся в рабстве у ветхого человека, то есть у ветхого земного сознания, которое они имели в мире и пришли с ним в церковь.
"Безгрешная" часть в посланиях тоже обширная. Она адресуется духовным, зрелым христианам. Под зрелостью понимается не годы, проведённые в актовом зале, а способность пребывать в Духе постоянно. С таковыми разговор совсем другой. Послания апостолов, в основном, адресованы плотским христианам, так как они нуждаются в назидании,увещевании, опёке, управлении и подчинении старшим, то есть в детоводительстве. Это необходимо и оправдано. И для этого была создана жёсткая церковная иерархия и все видимые причандалы служения, которые помогают сориентировать человека и настроить его устремления через образы на поиск невидимого, вечного.
Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16)
Грех к смерти И НЕ К СМЕРТИ 1Ин 5:16 в этом отрывке говорится о грехе к смерти и не к смерти.ВЗ иудеи различали грехи невольные, несознательные, по неведению, под влиянием сильной страсти,когда воля не могла совладать. В НЗ Это относится к тем кто ещё на пути познания воли Бога и обретения силы(полноты) Духа. И хотя Бог ЗАБИРАЕТ от такого Вечную Жизнь(если он уже имел ЕЁ), они имеют Ходатая Иисуса Христа, праведника;(1Иоан.2:1) Который после исповедания простит и очистит и даст ему жизнь 1Ин 5:16 С другой стороны грехи надменного человека,совершаемые СОЗНАТЕЛЬНО или по преступной БЕСПЕЧНОСТИ, когда человек ЗНАЕТ, чего от него хочет Бог, НО ГРЕШИТ, могут без промедления караться физической смертью, как Анания и Сапфира. Но это делает ТОЛЬКО БОГ
В Ветхом Завете Жертвами можно было очиститься от первого рода грехов. Грехи второго рода карались смертью(камнями или Бог уничтожал) Итак грех к смерти это СОСТОЯНИЕ человека, который ЗНАЕТ волю Бога и ПРОДОЛЖАЕТ грешить.Евр 6:6; 10:26 Такой человек должен быть исторгнут из среды вас и молитва о нём во измождение плоти, чтобы, если покается был спасён..... Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16) ... за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их. 11 И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. (Иер.14:11; 11:14) ========== ---------------------------------------------------------------------------------------- --- 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1Тим.1:15) Для Павла, действительно, его внутренняя склонность к греху была на первом месте. Иисус пришёл, чтоб спасти (освободить) от власти греха и его и каждого из нас! ========================================= праведность 29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29) 7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. (1Иоан.3:7) Он праведник=я праведник dikaiosu/nh 1 . праведность, справедливость,законность, правда; 2 . оправдание; 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (Откр.19:8)dikai/wma 1 . заповедь,предписание, устав,постановление; 2 . праведное дело,справедливыйпоступок; 3 . оправдание, праведность
ПРАВЕДНИК--di/kaiov праведный (1 .правильный, истинный, правдивый; 2 . справедливый, честный; 3 .чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный);
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:20) Какую же праведность имели фарисеи? ...обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный....(Фил.3:5,6) ...Они в точности старались исполнять всё... . Т.е. внешняя сторона их жизни была безупречной, но внутри(а Иисус это видит) полны грязи, которая пи определённых обстоятельствах выходит наружу. Какую праведность ожидает от нас Бог---и ВНУТРИ и СНАРУЖИ
------Если рассуждать о праведности мы можем взять одно из значений греческого слова в зависимости от того. что мы хотим подтвердить. И хотя оба его значения имеют место в жизни верующего-ОПРАВДАНИЕ(отмена долга за ПРЕЖНИЕ грехи- это вменённая праведность) и ЗАКОННОСТЬ(не ветхозаветная, а новозаветное соблюдение заповедей Христа). ........9 и найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Праведность Христова это та праведность в которой ходил Он. 29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.(1Иоан.2:29) 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. 4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. (1Иоан.3:3,4). Прежняя праведность Павла была от закона Моисея. В этой праведности он хулил Христа,когда гнал церковь. вообще-то это был и не Моисеев закон, потому, что на Моисеевом седалище воссели книжники и фарисеи, перекручивая его под свою греховность. .............10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его.......... И для того, чтобы жить этой праведностью(как Он) нужна СИЛА- " Благодать – нетварная Божественная сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. Есть ещё одно дополняющее определение: Благодать это способность данная Богом для святой жизни.
святость 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть освящение, а конец - жизнь вечная. (Рим.6:22) a;giasmo/v святость, освящение, очищение; 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф.5:25-27) a%giov святой, посвященный, благочестивый, праведный,
a#mwmov непорочный, без порока или пятна, без недостатка, без изъяна;
совершенство
te/leiov совершенный, законченный, полный;
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48) 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:4) 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:13,14) 1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, (Евр.6:1) 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (1Иоан.4:17) (Фил.3:10-18) Противники СОВЕРШЕНСТВА утверждают, что Павел не достиг его, хотя в 12ст. говорится о достижении воскресения мёртвых. Трудно представить что он обращается к совершенным 15 ст. не будучи сам таким. А тем, кто ещё не достиг совершенства Павел пишет: 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
добродетель Всё потребное для жизни(духовной) и благочестия даровано через ПОЗНАНИЕ Иисуса Христа,
1 БОЖЬЯ часть спасения: призвавшего нас своею СЛАВОЮ и БЛАГОСТЬЮ( нравственное) совершенство, превосходные качества, добродетель, благородство;) Именно призыв господа, как пример БЛАГОСТИ(совершенства) и даёт стимул для
2 человеческой стороны спасения: СОДЕЛАТЬСЯ(прилагая усилия сделать себя) ПРИЧАСТНИКАМИ((со)товарищ, (со)участник, причастник, сотрудник, сообщник ) т.е. соединиться в общении, сделать себя общим с Ним, или стать таким КАК ОН
.Обратим внимание на слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.----(нравственное) совершенство, превосходные качества, добродетель, благородство
Именно ЭТО нам нужно показать в своей вере, прилагая к сему всё старание. Обещание войти в царство имеет условие никогда не преткнётесь(спотыкаться, претыкаться, ошибаться,согрешать; ), что в свою очередь обусловлено нашими стараниями.Мы должны для этого ... более и более старайться ДЕЛАТЬ твердым наше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, (2Пет.1:10) И только тогда откроется вход в царство Христа.