Чтобы понять "жестокость" Бога нужно признать, Что Он Бог ЛЮБЯЩИЙ правду и НЕНАВИДЯЩИЙ зло. До пришествия Христа Бог проявлял себя часто как СПРАВЕДЛИВОСТЬ уничтожая зло физически. Для этого Он использовал катаклизмы ( потоп, землетрясение, камни с неба и т.д.), Свой народ(истребляяя неверных внутри и снаружи),а также язычников для наказания евреев. Это были "розги"-один из методов воспитания. Можно сказать, что в Ветхие времена в Его воспитании преобладал СУД, чем МИЛОСТЬ. В эру Христа Бог смягчил Своё отношение к грешникам -- не скоро вершит СУД. Бог также изменил Свои требования к праведникам ИСПОЛНИВ их любовью. Заповедь НЕ УБЕЙ относится и по отношению к врагам. И ЛЮБОЙ убивающий делает это не по Его Слову кем бы он себя ни называл. Конечно воинствующему атеисту,( как и религиозному фанатику,) трудно объяснить Божьи истины, но, если он не твёрдо ВЕРИТ в НИЧТО и НИКАК, тогда шанс есть. ---- \\Кто давал евреям "приказы" на тотальное уничтожение своих врагов?\\
3 и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, 4 ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы СРАЗИТЬСЯ ЗА ВАС с врагами вашими [и] спасти вас. (Втор.20:3,4) 23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблЮ их: ........ 27 Ужас Мой пошлЮ пред тобою, и в смущение приведУ всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; 28 пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев; 29 не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: 30 мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей. (Исх.23:23-30) У еврейского народа было два пути овладения землёй обетованной: Божий, когда Он шёл впереди и воинствующий, когда Бог какбы в стороне. Чаще всего они выбирали воинствующий путь вплоть до разрубывания беременных женщин...
Так же и чистка народа Божьего от отступников: моисеевский---мечём. или Божий змеями, , землёй разверзшейся. У Давида также было два пути--добивать поражённых Богом, или рубить самому. Он так же остался человеком воинствующим. -------------- Трудно представить, что Бог изменился в Своём отношении к убийству. Ведь до Моисея от начала нельзя было убивать ни Каина ни Авеля. А тут у Моисея "каинов" можно...? А сейчас нельзя... А Христос вчера и вовеки тот же и Дух Его в верных Ему и в ВЗ и НЗ
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, 13 и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; (Втор.20:10-13) Обратим внимание, на стиль изложения заповедей во Второзаконии. Они даются не от имени Бога(а Я говорю), а как бы от постороннего лица(ваш Бог). Наподобие того как обращаются неверящие к верящим. Отсюда и противоречие в написанном. 4 ст.--поразит Бог(что не против первичного НЕ УБЕЙ), 13ст. порази остриём. Опять два варианта: либо Бог лжив(изменчив), либо человеческий(звериный) фактор в "кротчайшем" из людей(или переписывающих позже). Ведь Моисей всё же не вошёл в землю Обетованную (хоть сатана и спорил), а это прообраз нашего входа в Царство. Может на тот момент кротче НИКОГО и не было? Типа мудрого Соломона( многожёнца и идолопоклонника), так что его "мудрость" надо просеивать через первичные заповеди Бога.
Этот же человеческий(греховный) фактор мешает и сейчас толковать(и исполнять) верно Слова(Заповеди) Иисуса, восстанавливающие ПЕРВИЧНЫЙ смысл нашего БЫТИЯ. 3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. 4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы (2Кор.10:3,4)
в случае с Моисеем: Видя развращение еврейского народа у горы Синай, Бог решает уничтожить его своей рукой. Моисей вымаливает Бога не делать этого, и Бог отменяет кару. Видя же своими глазами это идолопоклонство, Моисей забывает о том. что просил Бога, забывает заповедь принесённую на камне и берет в руки мечь. Так кто велел ему убивать братьев и сестёр? Никак не Иисус, и даже не Саваоф, который говорит: Я пойду ПЕРЕД тобой, уничтожая те народы. Так кто решил рубить пополам беременных женщин? Опять же не Иисус. Или Дух Божий, Святой, Христов был другим? Нет! -------------- [post42405|Лилия], я хотел донести мысль. что многие жестокие моменты ВЗ не есть проявление жестокости Бога, но жестокосердия израильского народа. Бог в своей сущности неизменен. И его отношение к лишению жизни(даже грешного Каина) было отрицательным. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23). Такое же говорит Бог и по поводу жертв за грехи Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Ос.6:6)